понедельник, 10 июля 2017 г.

Буксует сцепление что делать





Почему сцепление проскальзывает, буксует и скрипит


Когда вы долго держите ногу на педали сцепления. оно быстро сгорает и его придется менять! Эта азбучная истина зачастую нарушается новичками. И не из-за того, что забывается, а потому что управлять автомобилем, полувыжав муфту, удобнее и легче. Поэтому у очень многих автолюбителей неисправности сцепления были причиной первого ремонта первого в жизни автомобиля. Проверка сцепления должна производиться перед каждым выездом автомобиля в автошколах, и произведенная диагностика часто указывает на необходимость ремонта. Как правило, это связано со сменой фрикционных дисков.


Немного про устройство и назначение


Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.


На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом.


Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:



  • маховика;

  • ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;

  • пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;

  • вилки выключения сцепления ;

  • выжимных рычагов включения;

  • нажимной муфты;

  • выжимного подшипника;

  • вала педали и педали сцепления.


Диагностика характерных основных неисправностей


Для того чтобы переключить шестерни в коробке передач при наборе скорости или, наоборот, при её снижении, всякий раз коленчатый вал двигателя разобщается и вновь входит в соприкосновение с силовой передачей автомобиля. Случается это очень часто, и со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в характере поведения автомобиля на дороге во время движения.


Признаки неисправности сцепления делятся на две основные группы. Первое – это когда оно не полностью выключается, «ведёт». Второе, наоборот, когда не полностью включается, или, как говорят, «буксует».


Не выключается («ведёт») сцепление


Когда при нажатии на педаль диски не расходятся полностью, говорят: «ведет» сцепление. То есть, диски остаются в некотором соприкосновении, и не происходит его полное выключение. Опытные водители знают, как нужно проверять сцепление на неполное выключение. Диагностика проста. Если на малых оборотах при нажатой до конца педали первая передача включается легко и без постороннего шума – выключение происходит полностью. Если включение происходит с затруднением и сопровождается шумом шестерен – «ведёт».


Причинами тому могут быть:


а) механические



  1. поломались накладки ведомого диска или на них ослабли заклепки;

  2. уменьшение полного хода педали (тугое сцепление);

  3. покоробился ведомый диск и его торцевое биение превышает 0.5 мм;

  4. перекошен или покоробился нажимной диск;

  5. заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала в коробке передач;

  6. заклепки крепления нажимной пружины прослабли;

  7. неровности образовались на поверхности фрикционных накладок ведомого диска.


б) связанные с гидроприводом



  1. утечка жидкости из гидросистемы;

  2. в систему попал воздух.


Устранение механических причин связано с регулировкой привода, очисткой и смазкой шлицев, правкой или заменой ведомого диска и, что чаще всего, заменой фрикционных накладок. Любое сцепление когда-то приходится менять. Неполадки в гидросистеме предполагают прокачку для удаления попавшего воздуха, проверку плотности соединений и целостности трубопровода. При необходимости придется поменять вышедшие из строя детали, как-то: главный и рабочий цилиндры при утечке из них жидкости.


Не включается («буксует»)


Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.


Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.


Причины неполного включения:



  • отсутствует свободный ход педали;

  • пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;

  • на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.


Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.


Диагностика других неисправностей и их симптомы


О неисправности в механизме свидетельствуют также посторонние шумы. Так повышенный уровень шума при выключении говорит об утечке смазки или износе подшипника выключения сцепления. Лучше его поменять.


Шум, возникающий когда отпускается педали сцепления, указывает на поломку или утерю упругости пружин демпфера, пружины вилки включения или поломке пластин, которые соединяют нажимной диск с кожухом.


Все перечисленные неисправности сцепления можно выявить с помощью несложной диагностики. Дальнейшая детальная проверка сцепления должна подсказать способы их устранения.


Как оцениваете статью?



Почему буксует сцепление


Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.


Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Почему буксует сцепление" Как выключать сцепление Как отрегулировать сцепление МАЗ Как отрегулировать сцепление на ваз Часто распространенные причины этого неприятного явления – нарушение свободного хода педали сцепления, замасливание фрикционных накладок в механизме, износ нажимных пружин или неисправность в гидравлическом приводе выключения.


Для устранения пробуксовки в первую очередь измеряют свободный ход педали сцепления. Именно он обеспечивает работу механизма при пробуксовке. Измеренное значение сравнивают с положенным по инструкции к автомобилю. При наличии расхождений регулируют в соответствии с рекомендациями, изложенными в той же инструкции.


Если свободный ход педали соответствует норме, проверяют замасленность фрикционных накладок. С большей степенью вероятности это может происходить из-за повышенного уровня масла в коробке передач или засорения дренажного отверстия маховика, а также из-за небрежной смазки упорного подшипника первичного вала коробки передач. Замасленные накладки промывают бензином (керосином), насухо протирают и зачищают мелкой шкуркой. Сильно замасленный диск меняют вместе с фрикционными накладками и устраняют причины замасливания.


При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление также может пробуксовывать, так как свободный ход педали сцепления уменьшается. При небольшом износе накладок регулируют свободный ход, при значительном – заменяют ведомый диск вместе с изношенными накладками. Также фрикционные накладки подлежат обязательной замене при обнаружении трещин на их поверхностях, при их неравномерном износе и прогорании.


Потеря упругости нажимных пружин – естественный процесс, проявляющийся в результате их длительной работы. При этом они не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Для проверки состояния этих пружин требуются специальные приспособления и приборы, поэтому рекомендуется делать это в сервисном центре.


Еще одной причиной буксования сцепления может быть разбухание резиновых деталей или засорение компенсационного отверстия в гидроприводе его выключения. Этими деталями могут быть: резиновые уплотняющие кольца и резиновый кольцевой плавающий клапан поршня главного цилиндра, резиновые уплотнения рабочего цилиндра. Причинами их разбухания бывает применение некачественной или несоответствующей тормозной жидкости, а также попадание в нее бензина, керосина или минерального масла.



Сцепление пробуксовывает


Сцепление – один из важнейших агрегатов автомобиля. Давайте кратко ознакомимся с принципами его работы. Действие автомобильного двигателя завершается вращением грузного маховика. Когда вы управляете акселератором, то можете лишь снизить или повысить скорость его оборотов. Чтобы машину тронуть с места, такое движение нужно передавать на редуктор механического действия – коробку передач.


Буксует ли сцепление, как это проверить


Так называемый свободный ход педали сцепного механизма обеспечивает его действие без малейшей пробуксовки. Но как точно узнать, пробуксовывает сцепление либо же нет? Когда при движении вашего автомобиля вы услышали запах гари от накладок, заметили плохой разгон, снижение его скорости, увидели, что авто медленно идет на подъем, тогда причина проста — сцепление включено не до конца, оно пробуксовывает.


Есть дополнительный способ проверки: до отказа затяните рычаг стояночного тормоза, а потом включите скорость. После этого постепенно жмите на педаль дросселя, плавно отпуская сцепление.


В случае остановки мотора при открытом дросселе и отпущенном сцеплении — оно не буксует. Но если мотор продолжает свою работу, знайте – оно проскальзывает. А если оно пробуксовывает, то совсем необязательно, что оно само повинно в этом.


Узнайте все про предпусковой электрический подогреватель двигателя из этой статьи.


Частыми причинами выступают неверная шлифовка маховика, некие недостатки выключения самого сцепления. К примеру, оно не соответствует данной марке авто.


Поэтому до разборки проконтролируйте выключение сцепления в своей машине (плавность хода и износ). Перед тем, как начнете собирать сцепление, убедитесь в соответствии деталей типу авто, проверьте маховик и всю систему сцепления. Итак, почему пробуксовывает сцепление ?


Основные причины пробуксовки сцепления


Вот самые частые причины пробуксовывания сцепления машины любой марки:



  • Пружина диафрагмы изломана

  • Износились фрикционные накладки

  • Они замаслились или засалились

  • В педали отсутствует требуемый свободный ход

  • Накладка сгорела или отсоединилась

  • Устранение проскальзывания


Если пробуксовка происходит из-за недостатка свободного хода, тогда необходимо проконтролировать и отрегулировать этот показатель. Если после регулирования, сцепление продолжает скользить, тогда снимите его с вашего авто, затем промойте, одновременно заменив накладки.


Надо поменять также нажимные пружины, утратившие упругость, вместе с шайбами термоизоляции. Для снятия сцепления, следует отсоединить коробку. Отсоединяйте осторожно, чтобы вес коробки не пришелся на ведомый диск.


Заметьте – коленчатый вал всегда уравновешен, когда монтируется маховик со сцеплением, поэтому предварительно накерните взаимное расположение кожуха сцепления самого маховика. Болты крепежа (чтобы не деформировать кожух) отворачиваются постепенно, по диаметру.


Быстрее всего изнашиваются накладки диска, называемые фрикционными. Их покупают новые тогда, когда расстояние до заклепочной головки тоньше 0,2 мм. При этом нужно заменить также чрезмерно замаслившиеся накладки.


Когда пробуксовывает сцепление оттого, что разбухли уплотнительные кольца какого либо из цилиндров внутри привода выключения всего сцепления, то определить это можно вилкой, выключающей сцепление. В данном этом случае вилка не возвращается назад после отпущения педали.


Сделайте ремонт кузова автомобиля своими руками, прочитав эту статью.


Тут Вы найдете бланк постановки на учет автомобиля.


Такое же явление наблюдается, если забьется компенсационное отверстие. Разбухает кольцо от применения низкокачественной тормозной жидкости, имеющей несоответствующий состав. То же случается при попадании туда минерального масла.



Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?


Даже водитель со стажем может перепутать симптомы пробуксовки сцепления и неполадки в функционировании системы зажигания или подачи топлива. Однако один симптом спутать невозможно – на высоких оборотах двигателя начинается гудение. которое стихает в момент нажатия на педаль «сцепление».


Тут, как говорят и «к доктору не ходи», однозначный признак того, что с механизмом сцепления не все в порядке.


Симптомы пробуксовки сцепления могут быть и другие, например:

  • потеря динамики двигателя при разгоне;


  • запах гари при резком повышении оборотов двигателя;

  • педаль увеличивает свободный ход и «схватывает» у самого дна, на излете;

  • машина плохо стала брать подъемы и др.


  • Причины пробуксовки


    Причинами пробуксовки сцепления является:

    • уменьшение люфта свободного хода педали;


    • для «Таврии» она составляет 20-30 мм;


  • для «Волга – 24-10» - от 12 до 28 мм;

  • У ВАЗ 2109 этот показатель находится на отметке в 38-40 мм.


  • При снижении коэффициента упругости выжимных пружин увеличивается износ маховика. а из-за трения маховика о нажимной диск в нем начинаются деформационные процессы. Для устранения следов коробления поверхности маховика его обрабатывают методом шлифовки.


    Окончательно убедиться в пробуксовке сцепления можно очень простым методом, без разборки механизма. Необходимо завести двигатель, затем поставить его на ручник, выжать педаль «сцепление», включить первую скорость и медленно нажимая на акселератор отпускать сцепление.


    При нормально функционировании механики сцепления, мотор должен заглохнуть. Если он этого не сделал, ответ будет однозначен – сцепление пробуксовывает.


    Одной из причин изменения свободного перемещения педали может являться эксплуатационная изношенность фрикционных манжетов. Если изношенность находится в пределах до 0,2 мм, то проблему еще можно решить регулировкой свободного хода, но если они «истрепались» ниже этого предела, без замены ведомого диска со всеми прокладками в полном комплекте уже не обойтись.


    При попадании в «тормозуху» бензина или минерального масла, резиновые прокладки в гидроцилиндре набухают. Аналогичное явление может наблюдаться при заливе жидкости, которая не соответствует рекомендуемой к применению на данном виде сцепления или качество которой желает лучшего.


    В любом случае нужно демонтировать механизм гидропривода. разбирать и промывать его. Для промывки подойдет спирт или новая тормозная жидкость. Все комплектующие, в изготовлении которых принимала участие резина, необходимо заменить, отверстие компенсатора тщательно прочистить.


    При потере пружинами упругости, теряется показатель нажимного давления на ведомый диск механизма. Проверить пружины в условиях гаража практически невозможно, поэтому, лучше воспользоваться услугами СТО. на которой имеется оборудование и приборы проверки таких параметров.


    При попадании на фрикционы масла, а это может произойти по причине:

    • повреждения уплотнений в КПП ;


  • передозировки смазки на валу;

  • потери герметичности системы привода,

  • также появляются симптомы пробуксовки сцепления, так как резко понижается сила трения между фрикционными прокладками.


  • Для устранения масляного загрязнения, накладки промываются бензином, вытираются и зачищаются наждачной бумагой «нулевой» фракции. Однако при сильном масляном загрязнении эта процедура не поможет, поэтому лучше произвести замену всех замасленных деталей.








    style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
    data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
    data-ad-slot="5736897066">

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий