пятница, 7 октября 2016 г.

Анастасия вертинская рецепты





Анастасия Вертинская. Юбилей


http://afisha. mail. ru/cinema/articles/45120/ Посмотрела с ностальгией кадры из советского кино с ее ролями. Необыкновенная, пронзительная внешность! И последние фотографии - печаль. Зачем эти губы-пельмени. Мне кажется, она бы и в почтенном возрасте без вмешательства пластических хирургов была красивой, привлекательной, необычной. Ну вот что их заставляет так уродоваться?



Рецепты для семейного ужина от Анастасии Вертинской


Бернара БАТТАЛОВА


Теплый салат с фасолью и пастромой


Понадобится: 400 г консервированной белой фасоли в собственном соку • 100 г пастромы (копченого мяса в специях) • растительное масло • 80 г сыра филадельфия • 1 ст. л. светлого пива • 1 ч. л. лимонного сока • соль • 1 зубчик чеснока • несколько веточек зелени.


Нарезаем тонкими кубиками пастрому, обжариваем в сковороде на растительном масле 3–5 минут, туда же выкладываем фасоль без сока, перемешиваем. Сыр соединяем с пивом, лимонным соком, измельченным чесноком, щепоткой соли и мелко нарезанной зеленью. Заправляем смесью теплую пастрому с фасолью.


Поросенок рождественский


Для такого блюда понадобится молочный двухмесячный поросенок весом 4–5 кг. Лучше, если «девочка». Можно готовить и «мальчика», но мясо будет иметь специфический вкус.


Кроме поросенка понадобится: 50 г топленого сливочного масла • 500 г гречки • 200 г ливера (печень куриная или говяжья, сердце) • 100 г сливочного масла • 2 головки репчатого лука • несколько листьев салата • половинка редьки или дайкона • 50 г зелени • 1 ст. л. лимонного сока • 40 г оливкового масла • готовый хрен • соль • перец.


Натираем поросенка солью, посыпаем перцем. Смазываем тушку или ее часть топленым маслом и убираем на 2 часа в духовку, нагретую до 150 градусов. Пока запекается мясо, готовим гарнир – салат и гречку с ливером. Обычно к поросенку подается каша с луком или грибами, но по рецепту Анастасии Вертинской в гречку добавляется ливер.


Промываем гречку, заливаем ее 750 мл холодной воды, добавляем в сотейник с крупой 50 г сливочного масла и соль, ставим на сильный огонь. После того как вода выкипит, закрываем сотейник крышкой и запариваем гречку 20 минут на слабом огне. Каша, которая напаривается с маслом, будет намного ароматнее, чем при варке без него.


Нарезаем печенку и лук соломкой. На раскаленную сковороду выкладываем 50 г сливочного масла и жарим на сильном огне печень, затем лук, не перемешивая. Как только печень будет готова, убираем ее в миску. Немного остудив, нарезаем половину печени кубиками, а половину перемалываем в блендере. Все это вместе с луком выкладываем в сотейник с кашей и перемешиваем. Пусть настаивается.


Делаем салат: половину дайкона очищаем, режем тонкой соломкой. Рвем листья салата, выдавливаем из лимона сок, добавляем соль. Все перемешиваем и выкладываем в салатницу, посыпаем измельченной зеленью и поливаем маслом.


А тут и поросенок подоспел! Порционный кусочек подаем с гречкой, салатом и хреном.


Тонкие пироги с курагой и сливочным кремом


Понадобится: 1 яйцо и белок еще 1 яйца • 1,5 стакана муки • 50 г жирной сметаны • 100 г сливочного маргарина • курага – 20 шт. • половина яблока • 180 г сахарной пудры • 100 г сыра филадельфия • 50 г сливок (33%).


Замешиваем тесто из одного яйца, муки, сметаны и маргарина, раскатываем тонким пластом (0,5 см) и выпекаем в духовке при 180 градусах 15 минут. Готовый пласт разрезаем на 8 одинаковых прямоугольников (примерно 7 x 12 см). Курагу и яблоко измельчаем в блендере или мясорубке, этой начинкой смазываем 4 коржа. Взбиваем до пышности белок с сахарной пудрой (150 г).


Выкладываем эту массу сверху на курагу с яблоками. Запекаем в духовке при 110 градусах 20 минут. Накрываем испеченные пирожки оставшимися коржами и посыпаем сахарной пудрой. Дополнительно взбиваем сыр филадельфия со сливками и 30 г сахарной пудры. Подаем с пирогами.


Фото Артура ТАГИРОВА


Поделись с друзьями



Актриса Анастасия Вертинская: «Эрогенная зона еды - у нас в детстве»


Любимая актриса рассказывает о папиных бутербродах, о внуках, о закупках на рынке и о том, как она накормит москвичей пельменями


Гастрономические таланты Анастасии Вертинской, которым она нашла применение в ресторанах своего сына Степана Михалкова, не позволяют, однако, забыть о ее первой профессии. И хотя беседа состоялась сразу после открытия нового заведения Степана - булочной "Хлеб & Co" на Тверской, обозреватель "Недели" Ирина Мак говорила с актрисой не только о еде.


Ирина Мак: Я уже успела попробовать ваши чечевичные котлетки (в новой булочной, помимо хлебного прилавка, есть и кулинария, где представлены деликатесы из меню Вертинской).


Анастасия Вертинская: В "Вертинском" они тоже есть. И в кафе "Сибирский экспресс", в постном меню.


Ирина Мак: В "Вертинском" же изначально предполагалась китайская еда?


Анастасия Вертинская: У Степы всегда изначально что-то предполагается, а потом он звонит мне: "Мама, сделай что-нибудь свое". В результате в одном ресторане я сделала грузинскую линию, в другом - русскую. Я знаю хорошо и то, и другое: бабушка моя, мамина мама, - сибирячка. Отец ее был крупный железнодорожник, они поехали в Китай строить КВЖД, и там их застала японская оккупация. Бабушка потрясающе владела сибирской кухней, а выйдя замуж за грузина, обучилась грузинской.


Ирина Мак: Это же не так просто.


Анастасия Вертинская: Очевидно, дедушка знал толк в рецептуре. А так как они жили в Китае, она владела еще и китайской кухней. И Наталья Петровна Кончаловская, мама Никиты Михалкова, была превосходной кулинаркой: любила русскую кухню и французскую знала. В советское время, правда, французские блюда не из чего было готовить, но у нее были друзья. Был, например, такой Алекс Москович, который привез ей из Парижа электрическую брауновскую мясорубку: она молола мясо в нескольких режимах - крупный, мелкий.


Ирина Мак: В вашем меню есть чудные пельмени с мясом фазана и телячьими мозгами.


Анастасия Вертинская: Пельмени с фазаном всегда были в русской кухне, достаточно посмотреть меню крупных дореволюционных ресторанов. И сейчас в Москве дичь очень популярна.


Ирина Мак: А потроха?


Анастасия Вертинская: С потрохами хуже. В Европе потроха невероятно уважают, французская сосиска андуйет из потрохов - вкуснейшая еда, я в Париже всегда ее заказываю. А у нас потроха считают мясом второго сорта. Притом что телячьи мозги в наших пельменях, - нежнейшая часть господина теленка.


"Счастье с кулинарной тещей"


Ирина Мак: Вы всегда казались мне человеком независимым, что вообще неожиданно для актера. Каково вам теперь зависеть от покупательского спроса, от маркетинга?


Анастасия Вертинская: В театре ты зависишь от публики - ей нужно понравиться. А в ресторане мне важно знать рейтинги блюд, не только чтобы понимать, что покупают, а что нет, - но для анализа психологии покупателя. Я думаю, у нас эрогенная зона еды где-то в детстве находится. Когда мы испытываем ностальгию по еде или получаем от нее наслаждение, это совпадает с тем, что мы ели в детстве.


Когда вы голодны, вы же не говорите: "Хорошо бы съесть ризотто с чернилами кальмара!" Вы говорите: "Сейчас бы мне котлеток". И вот эту еду я начала впервые делать в ресторане "Вертинский". Конечно, это не совсем еда из детства. Но ведь во многих советских семьях хранили сложные рецепты, от чего и возникло то, что мы сегодня называем домашней едой. Нашим бабушкам и мамам приходилось изощряться, чтобы приготовить что-то путное.


Ирина Мак: У вас изощрялась бабушка?


Анастасия Вертинская: Да. Мама не умеет готовить абсолютно. Однажды, когда бабушка заболела, мама решила пожарить мясо и очень расстроилась, потому что не получилось. А папа ей сказал: "Не расстраивайся, Лилечка, я очень люблю мясные сухарики".


Ирина Мак: Он был требователен к еде?


Анастасия Вертинская: Он был требователен к еде, но не к жене. У него совпал счастливый брак с кулинарной тещей. Бабушка фанатически обожала мою маму - свою единственную дочь, и поначалу ведь бабушка не давала родителям встречаться: за папой шла молва такого донжуана. А потом он покорил ее обаянием и талантом, бабушка поняла, что опасности большой в нем нет.


Но Александр Николаевич и сам умел готовить. Например, потрясающий салат оливье. Очень красивые бутерброды. Родители рассказывали, как в 1943 году попали в город, где вообще нечего было есть, и к папе пришли студенты. Он очистил луковицу, завернул ее в крахмальную салфетку, как-то стучал ею по столу, катал, потом раскрыл ее, полил маслом, посолил - и все эту луковицу ели, вкуснее не было ничего.


Ирина Мак: Вы помните, какие огурцы он клал в оливье - маринованные или соленые?


Анастасия Вертинская: Не помню: когда он умер, мне было 12 лет. И гастрономические отношения у нас были непростые. Я у него из кармана выгребала мелочь, и из школы заходила сначала в кондитерскую на Пушкинской, наедалась конфет, потом в "Консервы", где запивала их томатным соком с солью.


Ирина Мак: Рядом с той кондитерской, насколько я понимаю, и открылся "Хлеб & Co".


Анастасия Вертинская: Видимо, да. Когда я приходила домой, то уже не могла ничего есть. Папа сокрушался и спрашивал, не дать ли мне денег, чтобы я поела, мама кричала: "У нее глисты!" Но все было бесполезно. Я не ела.


"В красоте не было моей заслуги"


Ирина Мак: Только что был юбилей Александра Вертинского - 120 лет со дня рождения.


Анастасия Вертинская: . 21 марта. По "Культуре" была передача о нем, а по основным телеканалам - ничего. У нас телевидение увлечено другим. Но у истории свой календарь, она сама вписывает в него имена. И ошибаются те, кто думает, что раз они сейчас на всех каналах, они останутся там навсегда.


Ирина Мак: Скажите, это тяжкая ответственность - носить такое имя?


Анастасия Вертинская: Как комплексующий ребенок, я, конечно, долго мучилась. Мне говорили: "Ты дочка Вертинского". И я протестовала внутренне: хотела быть независимой от фамилии. Потом мне говорили: "Какая красивая!". Но в красоте тоже не было моей заслуги. А мне хотелось услышать: "Какая артистка!" Только когда мне это сказали, все встало на свои места.


Ирина Мак: Вы ушли из театра, успев сыграть в спектаклях Эфроса, услышав все эпитеты, о которых может мечтать актриса.


Анастасия Вертинская: Началась уже перестройка, совершенно пьянил дух свободы. А я, видимо, генетически предназначена для независимого существования. Ведь "Современник", а впоследствии МХАТ - это была определенная структура. Для прессы, для всех мы назывались единомышленниками, а на самом деле это означало "вы ходите строем, а мы вас будем отбирать". Есть возраст, когда ты хочешь ходить строем, даже сачкуя немножко. Когда понятия не имеешь, как играть роли, которые на тебя свалились, стоишь под общей гребенкой, и тебе комфортно. Но рано или поздно настоящая творческая личность стремится вырваться из жесткой структуры. У меня это произошло очень нескоро. Помню, я уже сыграла в "Алых парусах", "Человеке-амфибии" и "Гамлете", и в Британии мне дали премию как лучшей Офелии, когда в "Современнике" меня поставили в массовку на два года. Я была счастлива. Выходила в "Голом короле" в лосинах, нас было шесть или семь девочек, и мы пели:


"Дух военный не ослаб,


Ум-па-па-рару-рару,


Нет солдат сильнее баб,


Ум-па-па-рару-рару".


На сцене появлялся король, которого блистательно играл Евгений Евстигнеев, а по залу проносилось: "Вертинская, Вертинская". И меня сняли, потому что Евстигнеев сказал: "Мне мешает".


Ирина Мак: Среди ваших ролей в "Современнике" я очень люблю Оливию в "Двенадцатой ночи".


Анастасия Вертинская: И я ее люблю. Знаете, за четыре года обучения в Щукинском училище я не сыграла ни одной героини. Мне все время ставили то "3", то "4" по мастерству - хотя диплом с отличием: педагоги наказывали за то, что я никак не хочу сыграть героиню. То я играла коммунальщицу, которая соседям в еду соль подсыпает, то какую-то идиотку. Даже хотели вызвать на.


Ирина Мак: . заседание комитета комсомола?


Анастасия Вертинская: Да, чтобы объяснить, какая я дура. Но меня тянуло на характерные роли. И я была счастлива, когда мне дали роль Оливии. Спектакль ставил английский режиссер Питер Джеймс, у него были длинные волосы и большой живот, и единственные, кого он любил показывать сам, - это бабы. Бежал, расставив свои ручки, волосы развевались - мы умирали от смеха.


Ирина Мак: Уйдя из театра, вы уехали преподавать. Кажется, в Оксфорд.


Анастасия Вертинская: Оксфорд, Швейцария, Франция.


Ирина Мак: Это было классно - преподавать?


Анастасия Вертинская: Классно было все. Вырваться из-под ига главного режиссера и всей рабской системы. Мне нравилось все, начиная с момента упаковки чемодана. И преподавать - да, интересно. Но постоянно жить, отдавая себя воспитанию студентов, - для этого надо быть человеком другого типа. Сначала увлекало, потом надоело. Хотя обучение актерскому мастерству в Европе совсем не то же, что у нас. Эти группы студентов складываются из тех, за кого мама с папой платят, и других, актеров по призванию, которые грузят ящики ночами ради того, чтобы Чехова получить из русских рук. А комедию дель арте - из итальянских.


Ирина Мак: Вы не захотели продолжить преподавательский опыт в России?


Анастасия Вертинская: Тут как раз Степан стал развивать ресторанный бизнес, появилось трое внуков. Вот в эту пятницу мчусь на дачу - потому что там они. Старшая девочка, конечно, уже взрослая.


Ирина Мак: Александра?


Анастасия Вертинская: Да, ей семнадцать, и ей уже не до меня. Но общение с младшими, двумя пацанами - Пете семь, а Васе десять, - для меня наслаждение больше, чем для них.


Ирина Мак: Вы много занимались Степаном, пока он был маленький?


Анастасия Вертинская: Много, но я и много тогда работала. И те редкие няни, которые появлялись, - сами знаете, какие с ними проблемы. Поэтому Степа был у меня такой перекидной: когда я спектакль играла, он был за кулисами или с Юрой Богатыревым или приходила "няня" - Антон Табаков.


Ирина Мак: Саша не собирается в актрисы?


Анастасия Вертинская: К счастью, нет. Хочет поступить в МГУ, на исторический факультет. Смотрю на нее как на экзотическую птицу, залетевшую в нашу семью. У нас в семье никто учиться не хотел, начиная с моего папы.


"Жертвоприношение меня достало"


Ирина Мак: Вам нравится работать с сыном?


Анастасия Вертинская: Очень, еще и потому, что я так отдыхаю. У меня есть два состояния, когда я отдыхаю и когда ни о чем не думаю. Первое - когда готовлю, и второе - когда сижу в Париже в кафе на улице, с тупым выражением лица. Идет какая-нибудь француженка, я провожаю ее взглядом. Это состояние нирваны, блаженства ума. При этом готовка - творческая вещь. Единственное "но": я не могу четко фиксировать в граммах. Работаю вместе с нашим шеф-поваром Татьяной Старостиной: она меня хватает за руку и все взвешивает.


Ирина Мак: В вашей кулинарии можно купить не только пельмени и котлетки, но супы, и рыбное суфле и даже мильфеи.


Анастасия Вертинская: Я объясню, откуда мильфей. Я во Франции живу рядом с рю Пасси, на которой есть маленькая boulangerie, где выпекается хлеб и продают эти мильфеи. Я пришла к ее владельцу и спросила разрешения поучиться. Он, к моему удивлению, с удовольствием согласился. А кухня в подвале, готовится все и ночью - чтобы с утра была свежая выпечка. И он спросил: "Во сколько придешь?" - "А во сколько надо?" - "Не рано, в шесть утра". Я пришла не рано, в шесть утра, и обучалась искусству приготовления мильфеев, заливных, рулетиков. Многое пока в наше меню не включила. Например, мильфей со спаржей или с сердцем артишока.


Ирина Мак: У нас это слишком дорого?


Анастасия Вертинская: Очень! А там артишоки - как трава.


Ирина Мак: Вы сами решаете, где брать продукты?


Анастасия Вертинская: Да. Я большая поклонница Дорогомиловского рынка. И Усачевского. На Дорогомиловском, например, нет такой рыбы, которая называется палия, а на Усачевском она есть, и холодного копчения, и горячего. Безумно вкусно! Зато на Дорогомиловском отличная баранина. А специи для грузинской кухни исчезли - сейчас там нет грузин. На днях была - на месте грузина стоит узбек, который все напутал и насыпал мне каких-то сушеных томатов.


Ирина Мак: Знаю, что иногда вы готовите не только для ресторанов сына.


Анастасия Вертинская: Да, совсем недавно на Олимпиаде в Пекине - меня Михаил Куснирович (глава "Боско ди Чилледжи", организатор "Русского дома" на Олимпийских играх. - "Неделя") попросил заняться русской кухней. Я полетела в Пекин, где никогда не была, с нашим шеф-поваром. И провела там месяц. В восемь утра за мной заезжал шофер, мы отправлялись на рынок, где все уже нас знали, и закупали грузовики еды. Приезжая с рынка, я надевала рабочий костюм, фартук и делала всю черную работу. И это было весело. Ели как дети, с ума сходили от пельменей.


Ирина Мак: Я бы на их месте сошла с ума от того, кто для меня готовит.


Анастасия Вертинская: И еще знаете, что гениально у Куснировича? Он, говорят, сам был в молодости пионервожатым и теперь всех одел в спортивную форму "Боско", никаких социальных различий. Мы каждое утро поднимали флаг - и радовались как дети.


Ирина Мак: Я не догадывалась, что гастрономия для вас - это так серьезно.


Анастасия Вертинская: Вы меня просто недооценивали: я всегда была кулинаркой.


Ирина Мак: Не публичной.


Анастасия Вертинская: Не публичной, но вообще я человек очень активный. И когда случилась у нас история с "гибелью" кинематографа, я поняла: надо что-то решать. А работа в театре тяжела еще тем, что у тебя существует своя жизнь, а театр едет на гастроли, и надо этой жизнью пожертвовать. До какого-то момента я была фанатом, несла на алтарь искусства все. А потом меня это жертвоприношение достало. Я заорала, как дядя Ваня: "Я не жил, не жил!" Мне, правда, никто не ответил: "Помилуй, голубчик, кто ж тебя просил?" Я себе это сказала сама. В конце концов, всего, что я сделала в театре, - достаточно.


Ирина Мак: . чтобы иметь безупречную репутацию актрисы. Но так рано уйти со сцены.


Анастасия Вертинская: Лучше рано, чем поздно. Зачем цепляться за роли? Я с удовольствием сыграю старух, хочу сыграть Пиковую даму, но это не уйдет. А играть то, что предлагают, - не могу себе позволить. И я счастлива, что мне нашлось новое применение. Актеру заниматься бизнесом очень сложно.


Ирина Мак: Но у вас получилось.


Анастасия Вертинская: Я человек очень структурированный. Все должна проанализировать. И у меня бывают ошибки. Но я их умею признавать.


Справка "Недели"


Анастасия Вертинская родилась в Москве в семье великого Александра Вертинского и его жены, актрисы и художницы Лидии Вертинской.


Знаменитой Анастасия стала еще учась в школе, после выхода на экраны "Алых парусов" и "Человека-амфибии".


В Британии была признана лучшей Офелией ("Гамлет", 1964).


Играла Кити в "Анне Карениной", маленькую княгиню Болконскую в "Войне и мире", Мону в "Безымянной звезде", Маргариту в "Мастере и Маргарите".


На сцене театра "Современник", куда Анастасия Вертинская попала в 1967-м после Театрального училища им. Щукина, она была Оливией в "Двенадцатой ночи" и Раневской в "Вишневом саде". Во МХАТе - Ниной Заречной в "Чайке", Еленой Андреевной в "Дяде Ване" и Эльмирой в "Тартюфе" в постановке Анатолия Эфроса, у которого позже играла Просперо и Ариэля в "Буре" Шекспира.


В спектакле "Имаго", поставленном в 2003-м по мотивам "Пигмалиона", сыграла Элизу Дулиттл.



День рождения Анастасии Вертинской.



  • День рождения Анастасии Вертинской: 19 декабря 1944

  • До дня рождения осталось: 8 месяцев 15 дней

  • Сейчас Анастасии Вертинской: 71 год

  • Знак зодиака: Стрелец

  • Знак зодиака по восточному гороскопу: Обезьяна


Анастасия Вертинская - актриса кино и театра.


Дебютировала в кино в 1961 году в фильмах "Человек-амфибия" и "Алые паруса". Игра актрисы была высоко оценена кинокритиками.


Анастасия Вертинская в детстве мечтала стать балериной, но ее не приняли, сказав, что она слишком крупная девочка. В последствии Анастасия увлеклась иностранными языками, филологией, но жизнь пошла по другому сценарию, а началом стала первая роль в кино. Актриса в возрасте 15 лет снялась в фильме "Алые паруса", который только за первый год проката посмотрело 23 миллиона человек. Затем последовала успешная роль в картине "Человек-амфибия". Ради этой роли Анастасия Вертинская научилась хорошо плавать, могла долго находиться на глубине и нырять в ледяную воду. Актриса полностью отказалась от помощи дублеров в этом фильме.


В 1978 году актриса снялась в фильме "Безымянная звезда", который еще больше поднял ее успех. По словам самой актрисы, роль Моны в фильме является ее одной из самых любимых - режисер позволил актрисе самой создать свой образ.


Поздравления в стихах для Анастасии








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий