вторник, 30 мая 2017 г.

Брак при покупке ювелирного изделия. что делать





Возврат ювелирных изделий в магазин


Нередко у потребителей рынка ювелирных изделий возникают проблемы с необходимостью возврата или обмена приобретённых ими ювелирных изделий. В этому вопросе важно знать и руководствоваться рядом нормативно-правовых актов национального законодательства, регламентирующих процедуры возврата и обмена таких изделий, соответственно.


Содержание


Подлежат ли ювелирные изделия возврату?


Ювелирные изделия согласно нормам российского федерального законодательства подлежат возврату исключительно в случаях, которые предусмотрены законом.


Это важно! Так, например, возврату или обмену не подлежат ювелирные изделия, которые не подошли по внешнему виду или размеру.


Закон о возврате ювелирных изделий


Порядок, причины и основы оформления возврата ювелирных изделий в магазин на территории Российской Федерации регламентируется законом о защите прав потребителей.


Фундаментальное значение в регулировании данной сферы правоотношений имеют два нормативно-правовых акта национального законодательства:



  • Федеральный Закон «О защите прав потребителей»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 года «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».


Посредством перечисленных выше актов не только урегулированы основные аспекты совершения сделок и возврата ювелирных изделий, в частности, но и установлен перечень тех товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Среди таких, в частности:



  • медицинские приборы и препараты;

  • чулочно-носочные изделия;

  • детские товары;

  • товары личной гигиены;

  • ювелирные изделия.


Среди причин, по которым возврат и обмен ювелирных изделий в российских магазинах невозможен, эксперты называют следующие:



  • ценообразование (стоимость ювелирных изделий, по которой они реализуются в магазинах, как правило, на порядок выше их себестоимости. Отсюда и нерентабельность возврата денег покупателю за товар, который ему просто-напросто не понравился);

  • оригинальность изделий (в этом аспекте срабатывает фактор подделки, поскольку продавец, как правило, не может определить оригинальное ли изделие предоставляет для возврата или обмена покупатель).


Надлежащего качества


В целом, как мы уже смогли с вами разобраться ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Такое правило установил для нас законодатель, не предусмотрев при этом никаких исключений.


В то же время, все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Несомненно, часто продавцы ювелирных изделий идут навстречу покупателям и производят обмен товара, который не подошёл по размеру или каким-либо другим внешним характеристикам.


Важный совет! В том случае, если вы приобрели ювелирное изделие, технические характеристики которого соответствуют всем нормам, предъявляемым к такому виду изделий, но оно не устраивает вас по внешним характеристикам или же не подходит по размеру, попробуйте договориться непосредственно с продавцом товара о возврате.


Как правило, в таких случаях вам могут предложить обмен на равноценный товар или же на товар с доплатой. Поверьте, это лучший вариант, учитывая, что, как мы упоминали выше, законом такой порядок вовсе не предусмотрен.


Помните, что важным элементом товара, наличие которого обязательно в том случае если вы решили обменять или вернуть товар, является бирка завода-производителя, а также кассовый чек оплаты товара.


Ненадлежащего качества


Если же вы уверенны в том, что вам продали товар (ювелирное изделие) ненадлежащего качества, срочно обратитесь в магазин, где вы его приобрели. В таком случае существует два варианта развития событий:



  • если вы обнаружили брак, владельцы ювелирного салона обязаны за свой счёт провести экспертизу изделия. В том случае, если результаты экспертизы будут свидетельствовать о действительном наличии брака изделия, оно должно быть либо отремонтировано за счёт салона, либо произведена замена на аналогичное новое изделие. Как вариант, при желании покупателя ему может быть возвращена вся сумма денежных средств, уплаченная им за приобретённый бракованный товар;

  • если у вас возникли сомнения относительно подлинности указанной на изделии пробы, необходимо составить письменную претензию на имя владельца ювелирного салона (магазина), в котором вы приобрели данное изделие. В этом случае, также как и в первом, владелец обязан провести экспертизу изделия за своё счёт. Если результаты экспертизы будут свидетельствовать о том, что изделие является фальшивым, покупателю должны вернуть полную стоимость товара. В случае отказа владельцев возвращать денежные средства покупателю, необходимо вытребовать от них письменный отказ, которые наверняка пригодится вам в случае обращения с характерной жалобой в надзорные органы.


Примечание. Под надзорными органами здесь понимаются, в первую очередь, территориальные управления Федеральной Антимонопольной службы Российской Федерации, куда следует обращаться только после получения профессионального экспертного заключения, которым подтверждается факт подделки изделия. Профессиональную экспертизу в России, в частности, проводят такие органы как государственная Пробирная Палата и Геммологический Центр Московского Государственного Университета.


Видео о том, как вернуть ювелирное изделие в магазин


Правила возврата


Таким образом, исходя из информации, представленной выше, можем сделать вывод, что порядок возврата и обмена ювелирных изделий ненадлежащего качества детально регламентируется федеральным законодательством, а, значит, требования покупателей ювелирных изделий по возврату денежных средств, уплаченных за ювелирное изделие ненадлежащего качества, являются вполне законными. Как же действовать в таком случае?


Важно ознакомиться с нормативным регулированием данного вопроса, а именно, с нормами Федерального Закона «О защите прав потребителей».


Согласно нормам федерального законодательства возврату подлежат ювелирные изделия ненадлежащего качества, то есть такие, которые имеют существенные (видимые и невидимые) дефекты, а также несоответствие качества реального товара тем характеристикам, которые указаны в документах на него.


В первую очередь, постарайтесь решить вопрос мирным путём. И помните о том, что соблюдение сроков возврата, установленных законом, а именно десятидневного срока, гарантирует возврат полной суммы, уплаченной за товар. В том случае, если вы обратитесь в магазин по истечению данного срока, с вас взыщут дополнительную плату в размере одного процента от стоимости товара.


В случае отказа продавца оформлять возврат ювелирного изделия ненадлежащего качества, обращайтесь в экспертное учреждение для проведения платной экспертизы изделия.


Если экспертным заключение будет установлен брак, оформляйте заявление о возврате в двух экземплярах, один из которых вручите под подпись директору ювелирного магазина, а второй оставьте у себя.


Если же вы не добились возврата денежных средств за ювелирное изделие ненадлежащего качества, смело обращайтесь в суд.



Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?


Покупка украшений дело не только очень приятное, оно может стать невероятно хлопотным, как только покупатель решит по той или иной причине сделать возврат изделия в течение 14 дней. Насколько возможна такая ситуация и как защищает закон покупателя ювелирный украшений?


Возврат ювелирных украшений в 14-дневный срок: возможно ли это?


Многие покупатели при возврате руководствуются тем законом, что товар, если он не подошел или отличается ненадлежащим качеством, можно вернуть в 14-дневный срок. Но есть и другой закон, о котором потребитель не всегда осведомлен: «золотые украшения возврату или обмену не подлежат ». Он гласит, что украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого надо доказать. Этот закон несколько раз пытались пересмотреть, но до сих пор так ничего и не было сделано. К сожалению, именно этим часто и пользуются нечестные продавцы.


Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно. Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий совершение покупки, и ярлык, на котором имеется информация о товаре. Сам ярлык не обязателен, но с ним шансы на возврат сильно увеличиваются.


Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет. Если покупатель докажет, что оно бракованное, то ювелирным салоном возмещается полная стоимость.


Возврат некачественного товара может быть произведен:



  • если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное;

  • если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя;

  • когда часы, купленные в ювелирном магазине, вскоре перестали идти, есть другой дефект изделия (выпадают камни, сломался браслет);

  • если браслет или цепочка порвались уже через пару дней после покупки, замок не хочет закрываться, есть болтающиеся, расшатанные элементы.


Что следует предпринять при возврате?


Для того, чтобы вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества, сначала надо обратиться в магазин, где оно было куплено. Если продавец требует проведения экспертизы, то необходимо помнить, что осуществляется она только за счет самого магазина.


Также часто предлагают оформить претензионное письмо о возврате и его причинах. Чтобы дело пошло быстрее, рекомендуется обратиться в общество по защите прав потребителей .


Во время покупки, чтобы избежать конфликтных ситуаций, лучше сразу оговорить возможность замены или возврата изделия. Многие ювелирные салоны сегодня самостоятельно устанавливают сроки возврата товара, а в случае неподходящего размера могут предложить замену на другой. Однако, при себе обязательно надо иметь само изделие в надлежащем состоянии, бирку от изделия, чек. Сотрудники магазина при обмене или возврате при такой ситуации могут попросить оплаты неустойки.


Сроки возврата ювелирных изделий


Когда можно вернуть ювелирное украшение ненадлежащего качества? Реально ли это сделать в течение 14 дней? Да, законодательно установлены сроки, в течение которых претензии продавцу (или производителю) можно предъявлять, если был обнаружен дефект.



  • Согласно ОСТ 117-3-002-95, есть четко ограниченный срок для выявления скрытого, то есть невидимого при покупке, дефекта украшения – полгода, то есть в течение 6-ти месяцев при обнаружении дефекта, невидимого во время совершения покупки, можно обращаться для возврата.

  • Если производитель ювелирных украшений установил гарантийный срок меньше 2-х лет, но потребителем был выявлен дефект в течение этих 24 месяцев, то покупатель имеет право совершения возврата или обмена на общих основаниях статьи 18 (закон о защите прав потребителя).

  • Изготовителем гарантийный срок изделия был не указан, но есть еще такое понятие, как срок службы изделия, который обычно определяется. Если дефект был обнаружен до истечения этого срока, то производитель обязан безвозмездно устранить неисправность.


Существующим законодательством предусмотрено, что продавец может самостоятельно установить срок гарантии на украшение даже в том случае, если это не было сделано изготовителем.


Продавцом также может устанавливаться собственный срок гарантии при наличии такового у производителя, но он не может быть меньше, чем у производителя. На это следует обращать внимание, так как именно недобросовестные продавцы заявляют гарантию меньшую, чем установленная заводом-изготовителем.


Внимание: если изготовителем не был определен срок службы украшения, то принимается, что он не больше 10 лет.


Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия?


В данном случае необходимо:



  • написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства;

  • в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения;

  • если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме. Пакет документов включает в себя чеки, бирки от украшения, само украшение, экспертизу (если есть такое заключение), письмо-претензия с извещением об отправке.


Необходимо помнить, что при подаче такого искового заявления потребитель имеет право не только на замену или возмещение стоимости, но и 3% пени от общей стоимости товара.


(2 votes, average: 5,00 out of 5)



Правила покупки ювелирного изделия и права покупателя


Покупка ювелирного украшения это не только приятное, но и ответственное мероприятие. Чтобы не омрачать радость некачественным изделием, избежать мошенничества, следует отдавать предпочтение при выборе только серьезным магазинам, а не сомнительным торговым точкам и ни в коем случае не нужно стремиться сэкономить.


Из чего складывается цена на ювелирные изделия?


Стоимость ювелирного изделия формируется исходя из трех основных показателей, таких как:


стоимость металла


стоимость камней


стоимость работы


Уважающие себя компании проводят в отношении цен «справедливую» политику: Основа цены изделия - это золото, имеющее четкую рыночную цену, которая ежедневно фиксируется на Лондонской бирже, поэтому для всех Российских производителей цена закупки золота одинакова. Если украшение стоит дешевле, значит, это уже не золото, либо это изделие сомнительного происхождения. Подобная реклама противоречит самой сути драгоценностей - символов роскоши и богатства. Когда нам предлагают 50-80-процентные скидки на ювелирные изделия, грамотный покупатель понимает, что, скорее всего, на изделиях очень высокая торговая наценка (более 100%). Если же цены изначально низкие, это заставляет задуматься на тему того, где же такая продукция закупается и какого она качества… Покупка ювелирных изделий должна быть продуманной, не стоит совершать ее на эмоциях, поэтому мотивом к его приобретению не должна служить широта рекламной компании или баснословные, экономически не оправданные скидки. Золото должно быть не только красивым, но и качественным!


Как приобрести подлинное ювелирное изделие?


Ювелирное искусство не терпит суеты - ни в изготовлении, ни в выборе изделия. Независимо от того, является ли целью Вашего приобретения пополнение коллекции украшений или вложение денежных средств, местом покупки должен быть только специализированный ювелирный магазин, где Вы должны получить максимум информации об интересующем Вас изделии.


У ювелирного украшения, как и у человека, своя биография, и вся эта информация отражена в паспорте изделия - бирке :


У каждого продаваемого ювелирного изделия должен быть опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий такие пункты как:


наименование и юридический адрес предприятия-изготовителя


наименование и артикул изделия


наименование и проба драгоценного металла



Подлежат ли возврату в магазин ювелирные украшения (изделия)?


Подлежат ли возврату ювелирные украшения?


Если с таким вопросом обратиться к продавцу, то в ответ можно услышать решительное «нет». Прежде чем пойти за дорогостоящей покупкой, желательно понять простую мысль: приобретать такие вещи надо только в проверенных торговых предприятиях или в фирменных магазинах. Если все же изделие приобретено, но по каким-то параметрам покупателя не устраивает, то вернуть его обратно почти не представляется возможным.


Дело в том, что по закону вернуть в магазин ювелирное украшение можно только в случае обнаружения в нем дефекта или неисправности. Например, покупатель приобрел серьги или брошь. Но когда их стали примерять, оказалось, что замок неисправен. Или после покупки кольца с драгоценным камнем через некоторое время камень выпадает. И все это происходит не по вине покупателя. При возникновении таких ситуаций надо обращаться в тот магазин, где совершалась покупка.


При этом покупатель может потребовать:



  • чтобы дефект был бесплатно устранен за счет заведения;

  • замены на равноценную и из той же серии, но качественную вещь;

  • возврата денежных средств, в полном объеме.


С таким требованием покупатель может обратиться в течение всего гарантийного срока. А он, как правило, составляет полгода. При этом потребитель должен доказать факт наличия брака. Сделать это можно только с помощью экспертизы. Но бывают случаи, когда срок гарантии не установлен. Так как этот гарантийный период устанавливает изготовитель, то максимальный срок гарантии составляет не больше десяти лет.


Срок возврата ювелирного изделия


Такой срок устанавливает изготовитель. Если клиент обратился к продавцу по поводу бракованного изделия, продавец должен доказывать, что дефект возник после того, как изделие было продано. С того, кто украшение приобрел, эта ответственность снимается. Возникает ситуация, когда на ювелирном предмете нет гарантийного срока, но есть только срок службы. В таком случае предприятие или компания - изготовитель должны устранить дефект безвозмездно.


Продавец также обладает полномочиями устанавливать срок гарантии. Но этот период времени не должен быть меньше периода, который определил производитель. Поэтому при покупке обязательно нужно уточнять у продавца гарантийный срок.


Как вернуть ювелирное изделие в магазин?


Для возврата в торговое предприятие изделия из драгоценного металла или камней, нужно предоставить:



  • само изделие;

  • бирку, которая была на нем при покупке;

  • товарный чек или его копию;

  • заключение эксперта.


Бывают прецеденты, когда продавцы требуют еще и копию счета за проведенную экспертизу. Такое требование противоречит закону. При таком стечении обстоятельств нужно с иском обращаться в суд. Покупателю нужно твердо уяснить, что по закону о защите прав потребителей вернуть качественное ювелирное изделие в магазин нельзя.


Для того, чтобы избежать лишних денежных и временных затрат, надо быть предельно внимательным при приобретении изделий из драгоценных металлов. Самый лучший способ избежать неприятностей при покупке ювелирных крашений - перед посещением магазина проконсультироваться у опытного юриста и следовать его советам.








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий