вторник, 31 июля 2018 г.

Банкет - коктейль сервировка стола





%%img src="zastolom. jpg>


Банкет - торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо, чего-либо. В зависимости от формы обслуживания различают следующие виды банкетов: банкет за столом с полным обслуживанием; банкет за столом с частичным обслуживанием; банкет-фуршет; банкет-коктейль; банкет-чай; комбинированный банкет.


У каждого из названных банкетов свои особенности. Вот они.


Банкет за столом с полным обслуживанием. Его устраивают обычно по поводу визитов официальных должностных лиц, иностранных представителей и делегаций в период проведения международных симпозиумов, конференций, выставок, а также по случаю больших праздников.


Характерные особенности банкета с полным обслуживанием таковы.


1. Каждому гостю помимо тарелок, столовых приборов, хрусталя для напитков, салфетки, специй и цветов, а иногда хлеба, разложенного на пирожковой тарелке, предлагается визитная карточка с указанием фамилии, имени и отчества каждого участника банкета и красиво оформленный бланк меню банкета. Визитную карточку каждого гостя кладут перед фужером, или слева от него, или на самом фужере, а меню — слева за пирожковой тарелкой (рис. 1).


Рис. 1. Фрагмент сервировки стола на банкете с полным обслуживанием


2. Закуски и блюда, а также напитки на банкетном столе заранее не выставляются.


3. Напитки, закуски и блюда подают официанты в строгой последовательности. При этом гостей обносят по очереди в соответствии с этикетом. Официант подходит с блюдом к каждому гостю и перекладывает порции к нему в тарелку, а если блюдо персональное — горячая закуска, суп и сладкие блюда в креманках (вазочках), то его ставят перед гостем.


4. Все напитки разливают и доливают также официанты в строгом соответствии каждого из них подаваемому блюду.


5. Во время обслуживания официанты заменяют и убирают использованные посуду и приборы (в том числе и рюмки).


6. Меню на таких банкетах не бывает обширным: как правило, предлагаются четыре наименования холодных блюд, одна горячая закуска, одно-два вторых горячих блюда, одно десертное.


Таким образом, участники банкета за столом практически полностью освобождаются от самообслуживания.


Что должен знать и уметь участник банкета за столом с полным обслуживанием?


1. Найти свое место за столом, сверившись с визитной карточкой.


2. Помочь сесть даме, а затем сесть к столу самому.


3. Предложить даме карточку меню и самому также ознакомиться с перечнем предлагаемых блюд и решить, какие блюда вам подойдут, а от каких вы откажетесь.


4. Необходимо помнить, что при подаче холодных закусок, вторых горячих блюд и некоторых десертных блюд (например, пломбира) официант подходит к вам с левой стороны, а при подаче горячих закусок, супа и десерта в креманках или вазочках — справа. При этом не следует помогать официанту, отклоняясь в первом случае вправо, а во втором — влево.


5. Каждый участник банкета должен строго соблюдать этикет.


6. В конце застолья, которое продолжается 1,5—2 ч, вслед за организатором банкета гости встают, мужчины при этом помогают каждой даме, сидящей от них справа, выйти из-за стола.


Банкет за столом с частичным обслуживанием. В большинстве случаев при проведении товарищеских встреч, семейных торжеств, юбилеев, свадеб предпочтение отдают банкету за столом с частичным обслуживанием.


Как это явствует из названия, обслуживание на таком банкете производится частично самими участниками, а частично — официантами.


Сами себя гости обслуживают главным образом во время приема холодных закусок и блюд и разливания напитков. Супы, вторые горячие блюда, сладкие блюда каждому гостю подают официанты.


Первая часть банкета, а именно прием и сбор гостей, их знакомство друг с другом и подача аперитива, проходит в приемном зале (аванзале) так же, как и на приеме с банкетом с полным обслуживанием. Правда, здесь может не быть планов с указанием мест. Гости рассаживаются, как правило, произвольно, правда, для почетных гостей, юбиляра и устроителя банкета предусматриваются места в центре стола.


Меню на таком банкете обычно более обширно и разнообразно, чем меню на банкете с полным обслуживанием: главным образом здесь предлагается больше закусок (8—10 наименований). После сбора гостей, аперитива и приглашения к столу вслед за хозяином (организатором банкета), почетным гостем, юбиляром все участники банкета входят в банкетный зал, где стоит стол, покрытый белоснежной (иногда цветной) скатертью, красиво сервированный, с расставленными на нем блюдами с холодными закусками и всевозможными напитками и фруктами. На каждую пирожковую тарелку уже положен хлеб.


Участники банкета рассаживаются по этикету за столом, разливают напитки, берут закуску (здесь им могут помочь официанты), выслушивают вступительный тост, который произносит организатор банкета (хозяин), и приступают к трапезе.


Что должен знать и уметь участник банкета? Каждый участник банкета, который обычно продолжается 2—2,5 ч, должен знать, как посадить даму к столу, как правильно сидеть за столом, как пользоваться салфеткой, в какой последовательности есть холодные блюда и закуски, как пользоваться приборами, как перекладывать кушанья в тарелку даме, сидящей справа, и себе, как есть хлеб и различные кушанья. И что особенно важно — знать, как вести себя во время произнесения тостов и бесед, помнить, о чем не рекомендуется говорить в обществе, и т. д.



"Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись" Марк Туллий Цицерон


Банкет-коктейль


Этот вид приема гостей удобно использовать при деловых встречах, когда основная цель встречи – беседа. Банкет-коктейль непродолжителен по времени: 1-2 часа, организуют его, как правило, во второй половине дня. Гостей рассаживают на диване, в креслах, за журнальным столиком. Хозяйка предлагает им уложенные на блюда закуски, а также напитки в бокалах на подносе. Сервировка коктейльного стола особая: без тарелок и вилок. Вместо вилок гости пользуются специальными шпажками. После разового потребления их убирают. Могут быть использованы мини-вилочки, с помощью которых берут маленькие бутерброды и фрукты из коктейля. На коктейльный стол можно ставить вазочки с бумажными салфетками. Столы накрывают скатертями, расставляют на них группами фужеры, бокалы, стопки.


Для приготовления коктейлей необходимы: соковыжималка, шейкер-сосуд для взбивания коктейлей вручную, мерный стакан, ложка с длинной ручкой, щипцы для льда, поднос, бокалы или стаканы для коктейлей. Банкет-коктейль не устраивается в особенно торжественные дни.


Кроме того, на банкете-коктейле гостям можно предложить минеральную и фруктовую газированную воду, плодово-ягодные соки, морсы, но подавать их нужно охлажденными.


Особое внимание следует обратить на ассортимент и оформление подаваемых закусок. Изделия должны быть по размеру такие, чтобы их можно было сразу положить целиком в рот. Лучше всего предлагать маленькие бутерброды самой разной формы, приготовленные с различными продуктами. Эффектно выглядят волованы, тарталетки, корзиночки закусочные с разнообразными продуктами, яйца и овощи фаршированные. Компненты горячих закусок должны быть небольшими по объему – котлеты, сосиски, рыба в тесте. На банкете-коктейле широко используются коктейли. Готовить их лучше в присутствии гостей.


В организации банкета-коктейля главную роль желательно выполнять мужчине.



Тема 16. Неофициальные банкеты


Тема 15. Комбинированные банкеты


1. Виды, назначение, особенности обслуживания.


2. Особенности проведения коктейль-фуршета.


3. Особенности проведения коктейль-фуршет-кофе.


4. Особенности проведения банкета за столом с полным об­служиванием официантами - кофе в гостиной.



  1. Виды, назначение, особенности обслуживания


Смешанный банкет - это вид банкета, который включает 2-3 банкета, организуемых одновременно. Производят для участников конференций, совещаний, презентаций различных фирм и т. д. Для обслуживания выделяют несколько залов. В аванзале осуществляет­ся встреча гостей, подача аперитива. В другом зале организуют об­служивание гостей закусками, блюдами, напитками; в третьем зале им предлагают табачные изделия, горячие напитки.


Банкеты проводят в дневное и вечернее время, их продолжи­тельность 2-3 часа.


Основные виды смешанных банкетов - коктейль-фуршет; кок­тейль-фуршет-кофе; банкет за столом с полным обслуживанием официантами - кофе в гостиной.



  1. Особенности проведения коктейль-фуршета


Особенностью коктейль-фуршета является то, что в не­больших залах нужно обслужить большое количество гостей. Этот банкет проводят, как правило, в день открытия симпозиума или ме­ждународной ярмарки. Гости свободно перемещаются из одного за­ла в другой и могут прийти на банкет позже назначенного времени и уйти до его окончания, не прощаясь.


Обслуживание гостей осуществляется в двух банкетных залах. Первый зал предназначен для встречи гостей. Он оформляется и на­крывается, как зал для приема коктейлей, и предусматривает нали­чие нескольких барных стоек для напитков. В другом зале накрыва­ют один или несколько фуршетных столов, на которых отсутствует стеклянная посуда для напитков. Официанты в подсобном помеще­нии наполняют фужеры, бокалы, рюмки, стаканы напитками, уста­навливают их на подносы и предлагают гостям в зале. На фуршетных столах представлен широкий ассортимент холодных закусок, а подачу горячих закусок, десерта, горячих напитков, мучных конди­терских изделий официанты осуществляют так же, как и на прием-фуршете. Коктейль-фуршет можно проводить в одном зале. Тогда в банкетном зале устанавливают несколько барных стоек или столов с напитками и стеклом и несколько фуршетных столов: с рыбными закусками; с закусками из мяса, птицы, дичи и овощей; десертный стол; стол для горячих напитков и мучных кондитерских изделий. Стеклянную посуду и бутылки с напитками на фуршетные столы не ставят, официанты предлагают гостям напитки с подноса.


Банкет фуршет-кофе организуют, как правило, в одном зале, в центре которого накрывают фуршетные столы в одну-две линии, буквами Т, П, Ш, которые накрывают так же, как и на приеме-фуршет. Вдоль стен устанавливают прямоугольные, круглые или овальные фуршетные столы с фруктами в вазах кабачек, с пирож­ными и тортами на вазах плато, пирожными в фарфоровых вазах на низкой ножке, печенье в вазочках, шоколадное ассорти в открытых коробках. Стопки десертных тарелок для нарезанных фруктов рас­полагают рядом с вазами. Стопки пирожковых тарелок и лопатки для торта и пирожных - рядом с вазами плато.


Кофейные чашки с блюдцами и кофейными ложками ставят по краям стола группами или треугольниками по 10-15 штук, сахар - в креманках со щипцами рядом с чашками. По просьбе гостей офи­цианты приносят чай в заварном и доливном чайниках, установлен­ных на подносе вместе с чайными чашками, блюдцами и чайными ложками.



  1. Особенности проведения коктейль-фуршет-кофе


Обслуживание гостей осуществляется в нескольких залах. Прибывшие на прием гости собираются в первом зале, где офи­цианты предлагают напитки, налитые в рюмки, бокалы, фужеры и стаканы. Холодные закуски (бутерброды канапе, расстегаи, малень­кие пирожки, волованы с ветчинным муссом и др.) подают на круг­лых фарфоровых блюдах. Обслуживание в этом зале аналогично приему коктейль. Продолжительность обслуживания 30—45 мин.


Затем гостей приглашают в другой зал к фуршетным столам, которые сервируют так же, как и для прием-фуршета. На столах размещают холодные закуски, приготовленные в целом виде, наре­занные небольшими кусочками (рыбные, мясные, из птицы, овощ­ные). В этом же зале официанты обносят гостей напитками и пода­ют им горячие закуски в кокотницах или кокильницах (рыба, запе­ченная в раковине, жульен из птицы, грибы в сметанном соусе) с подноса. Вторые блюда (рыба в тесте жареная, шпикачки и др.) официанты подают на овальных металлических блюдах. Взяв под­нос в левую руку, официант предлагает гостям десерт в креманках с десертными ложками. Продолжительность обслуживания в этом за­ле 45—60 мин.


В залах гости едят и пьют стоя, затем их приглашают в третий зал, где установлены небольшие круглые или овальные столики, за которыми гости пьют кофе, сидя на диванах. Одни официанты пред­лагают гостям с подноса кофе, налитый в чашки, другие — коньяк в коньячных рюмках. Продолжительность обслуживания в зале 15— 20 мин.


4. Особенности проведения банкета за столом с полным обслу­живанием официантами - кофе в гостиной


В зале устанавливают банкетные столы, рассадка гостей за ко­торыми и очередность их обслуживания определяются протоколом. Официанты предлагают гостям за столом прохладительные и алко­гольные напитки, холодные и горячие закуски, первые и вторые го­рячие блюда, десерт, используя французский метод обслуживания. Затем гости переходят в другой зал, где им предлагают табачные изделия. На небольших столиках размещают сигареты, сигары, се­каторы для них, пепельницы, зажигалки. За другими журнальными прямоугольными столами, покрытыми строгими скатертями с гео­метрическим рисунком, официанты предлагают гостям кофе чер­ный, кофе каппучино, кофе по-восточному. Кофе черный можно подавать в серебряном кофейнике. Официанты заворачивают ко­фейники в холщовые салфетки и наливают кофе гостям.


При проведении смешанных банкетов в разных залах исполь­зуют различные виды освещения: в аванзале — местное приглушен­ное, с помощью бра, торшеров, настольных светильников с галоген­ными лампами; в банкетных залах освещение должно быть более ярким, что достигают использованием люстр и канделябров со све­чами на фуршетных столах; в гостиных — местное, неяркое освеще­ние, которое достигают с помощью свечей в подсвечниках или вазо­чек с плавающими свечами.


Во всех залах предусматривают различные решения в оформ­лении интерьеров: шторы различные по цвету, форме, декоративные настенные украшения (панно, картины), различные ковровые по­крытия полов. Разнообразная цветовая гамма юбок для фуршетных, барных, десертных и кофейных столов придает каждому залу изы­сканность стиля. Для сервировки столов и подачи блюд, напитков в залах используют посуду, отличающуюся по цвету и форме.


Оснащение аванзалов, банкетных залов и гостиных мягкой мебелью различных видов способствует созданию оригинального интерьера.



Банкеты можно проводить как дома, так и в ресторане. Если вы решили воспользоваться услугами последнего, то все ваши заботы возьмут на себя официанты и метрдотели. Ну, а в том случае, если вы рискнули провести банкет дома, вам стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями по сервировке банкетного стола.


Для каждого из приглашенных на банкет на стол ставится столовая мелкая тарелка, на нее закусочная, а слева от нее - так называемая пирожковая или тарелка для хлеба. Справа от каждой мелкой тарелки располагается ложка и нож (острой стороной лезвия в сторону тарелки), слева - вилка. Ложки и вилки должны лежать выпуклой стороной книзу. Если позволяют возможности, хорошо поставить возле каждого прибора одну маленькую солонку. Салфетки, сложенные в форме обычного треугольника или более нарядно в форме цветка, положите на закусочные тарелки.


На праздничном банкете на столе, как правило, присутствует достаточно большое разнообразие алкогольных напитков. Поэтому возле каждого прибора желательно поставить мелкую рюмку для водки, рюмку для вина, фужер для шампанского, высокий бокал для минеральной воды или фруктового сока.


Очень нарядно и празднично смотрятся на накрытом для банкета столе живые цветы. Их следует поставить в невысокие вазочки и разместить в нескольких местах по средней линии стола, только так, чтобы они не мешали сидящим за столом пользоваться блюдами и общаться между собой.


При большом числе присутствующих на банкете гостей горячие блюда принято разносить. Причем следует знать и соблюдать следующее правило: кушанье, уже разложенное на тарелки, подается гостю с правой стороны; кушанье, предлагаемое на блюде, подается, наоборот, слева и гость должен сам положить его себе на тарелку.


Вот примерный набор посуды, который может понадобиться для сервировки банкетного стола: тарелки глубокие, тарелки мелкие, тарелки закусочные, тарелки пирожковые, селедочницы, салатники, соусники, блюдо овальное, блюдо круглое, подставка для хлеба, перечницы, солонки, розетки под горчицу, графин для воды, графин для фруктового сока, графин для водки, рюмки для водки, рюмки для вина, фужеры, бокалы для шампанского, ножи, вилки столовые и десертные.


Банкет-фуршет организуют обычно в тех случаях, когда в достаточно ограниченное время необходимо принять большое количество гостей.


Столы для банкета устанавливают так, чтобы гости могли свободно перемещаться по банкетному залу. У стен или по углам зала располагаются небольшие столики, на которых стоят пепельницы и лежат сигареты.


На банкете-фуршете гостям предоставляется свободный выбор блюд и напитков, расставленных на фуршетных столах. Меню в основном состоит из различных закусок, ассортимент которых значительно шире, чем меню других банкетов. Иногда в меню банкета-фуршета включают и горячие мясные блюда, которые подают на стол, предварительно нарезав их небольшими ломтиками. Все остальные закуски также предлагают небольшими порциями, чтобы их было удобно есть стоя, с помощью одной вилки, без ножа.


Едят и пьют гости стоя и общаясь между собой, а также могут уйти с банкета в любое время, не дожидаясь его окончания.


Банкет-коктейль устраивают, как правило, при обслуживании участников различных международных конференций, совещаний, симпозиумов. На банкете-коктейле можно принять довольно большое количество гостей и в сравнительно небольшом помещении.


Деловой банкет-коктейль по времени рассчитан примерно на час, его обычно организуют в перерывах совещаний или конгрессов.


Банкет-коктейль с целью отдыха длится около двух часов и проводится, как правило, после окончания конференций, иногда - на свежем воздухе.


Меню банкета-коктейля состоит из холодных (бутерброды-канапе с икрой, ветчиной, колбасой, сыром; тарталетки с паштетом, салатом и другие) и горячих закусок (сосиски, люля-кебаб, рыба в тесте, кусочки шашлыка и так далее).


На десерт предлагается мороженое, желе, фрукты.


Из горячих напитков предлагают кофе, чай; из холодных - различные соки, минеральные и фруктовые воды, коктейли.


Банкет-чай рассчитан примерно на два часа, проводится во второй половине дня.


Для организации банкета-чая в центре зала ставят круглый стол и стулья. Вдоль стен расставляют диваны и кресла, а между ними - небольшие столики, накрытые нарядными скатертями, на которых лежат сигареты и спички, стоят пепельницы.


Меню банкета-чая значительно отличается от меню других банкетов и в основном состоит из кондитерских изделий - печенья, пирожных, тортов, шоколадных конфет, варенья, меда, а также фруктов. В меню может входить одно или два сладких блюда - желе, мороженое или мусс.


На накрытый цветной скатертью чайный стол, напротив каждого места гостя, ставят чайный прибор, десертную тарелку, справа и слева от нее - десертные ножи и вилки, а при наличии в меню фруктов - фруктовый прибор на десертной тарелке, перед которой иногда в особо торжественных случаях, ставят бокалы для шампанского. Фужерами чайный стол не сервируют, так как к банкету ни минеральной, ни фруктовой воды подавать не принято.


За полчаса до начала банкета на столе расставляют сладкие блюда и различную выпечку. Сладкий пирог или торт заранее нарезают на порционные куски. Ко всем сладким блюдам непременно должны быть поданы специальные приборы для раскладывания - лопатки, вилки и щипцы.


Розетки для варенья ставят стопками у каждой вазы с вареньем, медом или джемом.


"Шведский стол" - это прием, характерный для гостиниц и отелей. Используется туристическими фирмами при организации всевозможных поездок. Обычно, приходя на "шведский стол", вы платите фиксированную сумму, которая не зависит от того, что и в каких количествах вы съедите. За отдельную плату подаются только вода, соки и алкогольные напитки.


В ресторанном помещении на отдельных столах выставлены различные холодные закуски, горячие блюда, десерты и фрукты. На каждом из этих столов приготовлена стопка чистых тарелок, которые вы и используете при самообслуживании.


Наполнив тарелку понравившимися вам блюдами, вы садитесь за отдельный столик и спокойно принимаете пищу. Если же у вас возникло желание "получить добавку", то следует знать некоторые правила этикета, соблюдаемые на шведских столах: с грязной тарелкой за добавкой не ходят! Использованная посуда остается на столе и, пока вы себя обслуживаете, ее убирает официант.


Если вы хотите что-то выпить (неважно - алкогольное или нет), вам стоит обратиться к официанту, который предложит карту вин и перечень безалкогольных напитков, а затем выполнит заказ.


Заваривать кофе или чай вы должны сами - все необходимое для этого находится на десертном столе.


Такие праздники как Новый год, Рождество, Пасха, именины и так далее, считаются торжествами семейными. Практически в каждом доме их отмечают, соблюдая свои семейные традиции. Однако для некоторых праздников существуют характерные народные традиции, которые стараются соблюдать все.


На каждый из этих праздников так или иначе хозяйка старается накрыть красивый, соответствующий традициям праздничный стол. Чтобы оформить торжество, не нужно придерживаться каких-то строгих правил, сам праздник дает большой простор для фантазии.


Традиционный русский новогодний стол в былые времена не обходился без запеченного молочного поросенка или жареной индейки с брусничным либо клюквенным вареньем. Украшался стол елочными лапами и свечами.


В последние десятилетия в моду практически всех стран вошел восточный календарь, согласно которому каждый год соответствует определенному животному. В связи с этим изменилась и атрибутика праздничного стола. Например, в год Свиньи считается недопустимым употреблять в пищу свинину, так же как в год Петуха - курятину.


Тем не менее, наряженные елочные ветки, свечи в красивых подсвечниках, изображения животного, соответствующего году и непременно шампанское остались основными элементами этой замечательной традиции.


В Европе на праздник Рождества Христова стол принято украшать открытками с изображением сцены рождения Христа и елочными венками или букетиками, перевитыми красной лентой с колокольчиком.


Присутствие на столе жареного гуся с яблоками, запеченной индейки и рождественского пудинга - вековой символ рождественского стола в странах Европы.


Замечательный славянский праздник Масленица практически никогда не проходит без вкусных, горячих блинов, к которым на стол подаются масло, сметана, мед, красная рыба и черная икра. Сами атрибуты такого стола позволят хозяйке сделать из него произведение искусства.


Куличи, крашеные яйца, как известно, соответствуют празднику Пасхи. Они присутствуют практически на каждом столе, подчеркивая ритуальность этого события.


Такие традиционные праздники как дни рождения, именины, свадьбы, крестины в каждой семье отмечаются по-своему. И каждая хозяйка сама украшает праздничный стол.


Наша жизнь, к сожалению, состоит не только из праздников, но и из печальных событий. И в этих случаях особенно важно придерживаться правил хорошего тона, которые только подчеркнут уважение к чувствам людей, переживших несчастье.


Одним из таких правил остается форма одежды, традиционная для похорон и поминок - как правило, это черный или, в крайнем случае, темный цвет костюма, у женщин - отсутствие украшений.


Для поминальной трапезы сервируется стол, который, в определенной степени, соответствует давно установившимся традициям. На нем обязательно присутствует кутья - рисовое или пшеничное блюдо с изюмом и орехами, остатки которой впоследствии не выбрасываются, а отдаются птицам; постные блины, которые подаются присутствующим перед началом трапезы вместе с кутьей.


Чисто русской традицией является присутствие на столе стакана с водкой, накрытого кусочком черного хлеба, который как бы принадлежит усопшему.


Вообще поминальный стол отличается скромностью блюд и строгостью оформления.


Cервировка.


Существуют определенные правила накрывания стола. Прежде всего, посуда, находящаяся на столе, должна располагаться по прямой линии. Края основных тарелок, а также ножей и вилок доходят до кромки стола или отстоят от нее на 1-2 см. Весь прибор располагается под рукой; те предметы, которые понадобятся раньше, находятся дальше от тарелки, откуда из удобнее брать. Хлебную тарелку ставят слева от основной. Мисочки с салатом или компотом (готовые порции) находятся также слева, но дальше от края стола.


Ножи кладут справа от основной тарелки лезвием к ней, вилки — слева, острием вверх, чтобы не испортили скатерть. Рыбный нож кладут справа от ножа для жаркого. Если до рыбы или жаркого подают закуски, то и для них нужны вилка и нож, немного меньшие, чем для жаркого. В соответствии с очередностью подачи блюд, они самые крайние, т. е. находятся дальше всего от тарелки. Ножей и вилок никогда не кладут на стол более трех пар. Если в особо торжественных случаях предусмотрено еще блюдо, которое едят при помощи ножа и вилки, их приносят позднее. Ножи и вилки кладут на расстоянии 1 см друг от друга.


Ложки кладут на стол выпуклостью вниз. Находящиеся за тарелкой суповая и десертная ложки должны лежать параллельно краю стола, ручками вправо. Суповая ложка может быть положена справа от тарелки рядом с ножом (правее последнего). Ко всем блюдам, которые не сервируют порциями, подают ложку, вилку, совочек, щипчики и т. д. Масло сервируют со специальным ножом так же, как соль и горчица — с соответствующими ложечками.


Блюда с гарниром и жарким подают с ложкой и вилкой. Если в хозяйстве нет соответствующих приборов, вместо них употребляют обычные.


Место стакана — справа, позади прибора. Стакан для пива ставят на металлическую, стеклянную, пластмассовую подставку, которая предназначена для защиты скатерти от пивной пены. Для морса, сока или лимонада подают либо специальные узкие, так называемые лимонадные, стаканы, либо тюльпанообразные бокалы.


Рюмки ставят тоже справа в ряд или полукругом. Важно только, чтобы они располагались в соответствии с порядком употребления напитков, т. е. тот бокал, который понадобится раньше, должен стоять крайним справа и т. д. Расставляя бокалы, следите, чтобы они не мешали брать ложку. Если на столе различные напитки, то и рюмки должны быть разными. Бокалы для вина выбирают в соответствии с сортом вина. Для сладких и десертных вин — тюльпанообразные на ножке, для красных — тоже в форме тюльпана, но большего размера и с более широкой верхней частью. Бокал для белого вина должен быть еще больше и на более высокой ножке. Самый высокий бокал — для шампанского. В общем, чем крепче напиток, тем меньше рюмка. Поэтому водку и ликеры предлагают в маленьких рюмках. Коньяк же принято наливать в большие бокалы, сужающиеся кверху. Наливают коньяк на самое донышко. Водочные рюмки могут быть как толстостенными без ножки, так и тонкими на ножках. Если они без ножки, под них кладут маленькие салфетки.


Фарфоровая и фаянсовая посуда.


Фарфоровая посуда отличается особым изяществом, легкостью, прочностью. Фарфор может длительное время сохранять тепло. При легком ударе по краю фарфорового изделия оно издает четкий продолжительный звук.


Широко распространена и фаянсовая посуда. В отличие от фарфора при легком ударе по краю фаянсового изделия оно издает глухой звук. Фаянсовая посуда имеет меньшую механическую прочность и термическую стойкость по сравнению с фарфоровой.


Для сервировки надо иметь столовый и чайно-кофейный сервизы на 12 персон, в состав которых входят все необходимые предметы, чтобы красиво и правильно накрыть стол для гостей.


Посуда используется в соответствии с ее назначением:








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий