понедельник, 21 марта 2016 г.

Бензин будет дорожать. что делать





Бензин в России будет дорожать даже при дешевеющей нефти


Эту статью могут комментировать только участники сообщества.


Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Shveik nl перепечатал из vz. ru 18 февраля 2016, 14:19


0 оценок, 53 просмотра Обсудить (3)


В отличие от США и стран Европы, где бензин и другие виды топлива значительно подешевели вслед за нефтью, в России ситуация обратная – бензин будет только дорожать. А если правительству не удастся избежать угрозы топливного дефицита, дорожать существенно. Но чем обусловлена столь парадоксальная ситуация?


Резкое падение мировых цен на нефть не привело к снижению стоимости горючего в России, поскольку в структуре цены отечественного топлива основная часть приходится на налоги, которые постоянно растут. Очередной рост цен на бензин ожидается в апреле вместе с новым повышением акцизов, что должно принести бюджету почти 90 млрд рублей дополнительных доходов. Вместе с тем члены федерального правительства неоднократно подчеркивали, что рост цен на горючее будет оставаться в пределах инфляции, а в долларовом эквиваленте стоимость бензина в России в период девальвации рубля вообще снизилась прочти вдвое. Но для того, чтобы не допустить дефицита на топливном рынке и удержать рост цен в приемлемых рамках, властям придется приложить очень серьезные усилия.


Бензин под налоговым прессом


Регулярный рост стоимости горючего на фоне падения мировых цен на нефть  в последние недели стал одной из ключевых тем публичных дискуссий об экономической политике России. Парадоксальность ситуации усиливается тем, что в Европе и США цены на топливо мгновенно отреагировали на нефтяную динамику и в конце прошлого года вернулись на уровень начала 2009-го, когда нефть, как и сейчас, стоила порядка 35 долларов за баррель.


По данным Управления энергетической информации (УЭИ) США, средняя цена дизельного топлива «на шоссе» в Америке по состоянию на 8 февраля равнялась 2,008 доллара за галлон, или 53 цента за литр, тогда как год назад галлон дизеля стоил в среднем 2,835 доллара, или 75 центов за литр. Таким образом, за год дизельное топливо в США подешевело на 41,5%, что в значительной степени совпадает с динамикой стоимости нефти. Если в начале прошлого февраля баррель Brent стоил 54 доллара, то год спустя его цена опустилась до 34 долларов, или на 58,8%.


Для сравнения, в России, по данным Росстата, в прошлом году средняя цена дизельного топлива выросла на 3%, бензина А-76 – на 6,9%, АИ-92 – на 4,9%, АИ-95 и выше – на 4,8%. Средняя по стране стоимость литра бензина составила в 2015 году 34,9 рубля. Практически все аналитики топливного рынка сходятся во мнении, что виной всему – специфическая структура стоимости отечественного горючего, в которой доля самой нефти крайне мала (до 10%), а основная часть приходится на различные налоги, как прямые, которые платят производители, так и косвенные (акцизы).


Этот факт не отрицают и в российском правительстве: еще в декабре 2014 года министр энергетики Александр Новак говорил, что реальная себестоимость литра бензина составляет 3,5 рубля. А на днях ФАС в ответе на запрос депутатов Госдумы Валерия Рашкина и Сергея Обухова, обеспокоенных ростом цен на бензин при падении мировых цен на нефть, сообщила, что налоговая составляющая в конечной стоимости литра горючего равна примерно 65%.


При этом за последний год налоговая нагрузка на горючее в России существенно выросла. Сначала более чем на 55% была поднята ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а в начале этого года выросли акцизы: на 20% на дизельное топливо, на 36% на бензин класса «Евро-5» и на 44% на горючее более низкого класса. Уже начиная с 1 апреля ожидается новый рост акцизов: на бензин – на 2 рубля за литр, на дизельное топливо – на 1 рубль. Соответствующие инициативы исходили от Минфина РФ, который рассчитывает, что повышение акцизов даст поступление в бюджет 89,3 млрд рублей дополнительных доходов.


Для сравнения, в Америке доля сырья в конечной стоимости горючего заметно превосходит долю налогов, в связи с чем цены на топливо весьма чувствительны к движению нефтяных цен. По информации УЭИ США, в декабре прошлого года структура стоимости дизельного топлива в стране была такова: 37% цены приходилось на собственно нефть, 11% – на переработку, 30% – на дистрибуцию и маркетинг, и лишь 22% – на различные налоги.


Парадоксы девальвации


Но эффектность сравнения динамики цен на нефть и горючее в России и США несколько ослабевает, если перевести рублевую стоимость бензина в доллары. В этом случае окажется, что в валютном эквиваленте горючее в России за последние пару лет сильно подешевело. Два года назад литр бензина АИ-95 стоил порядка 32,5 рубля, или 0,92 доллара (который в середине февраля 2014 года стоил 35 рублей 25 копеек), а в середине января этого года литр АИ-95 стоил 37,1 рубля, или 0,47 доллара.


Иными словами, рублевая цена бензина за два года выросла примерно на 14%, а валютная упала почти вдвое, и сейчас в долларовом эквиваленте цена на горючее в России вполне сопоставима с приведенной выше средней ценой в США. Впрочем, есть и одно серьезное отличие, которое заключается в том, что в Америке гораздо больше независимых нефтепереработчиков и топливных операторов, находящихся между собой в состоянии жесткой конкуренции. «Ценовые войны» вынуждают операторов регулярно устраивать маркетинговые акции наподобие той, что в январе провела одна из сетей АЗС в городе Хафтон Таун (штат Мичиган), которая продавала бензин по 12 центов за литр (порядка 9,5 рублей). Понятно, что на высокомонополизированном российском рынке ожидать от топливных операторов столь неслыханной щедрости не приходится.


Если сравнивать российские цены на горючее с теми странами Европы, где почти нет собственной нефтедобычи, результат сравнения окажется в пользу России. Во Франции, к примеру, в конце прошлого года стоимость дизельного топлива упала до 0,99 евро за литр, что сопоставимо с уровнем начала 2009 года. В пересчете же на российскую валюту это составляет порядка 80 рублей, то есть более чем в два раза дороже, чем стоимость дизеля на отечественном рынке. При этом доля налогов в стоимости горючего во Франции составляет порядка 58%, что в целом сопоставимо с российским уровнем.


Призраки топливного дефицита


В таких условиях правительство усматривает своей основной задачей удержание стоимости горючего в пределах официального уровня инфляции. «В меру инфляции, не больше», – прокомментировал в конце января ожидаемое повышение цен на бензин вице-премьер Аркадий Дворкович (его коллега, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, недавно спрогнозировал, что по итогам 2016 года инфляция в России составит 7–7,5%). Впрочем, подобные заявления членами федерального правительства делались и раньше. Например, в ноябре 2014 года министр энергетики Александр Новак констатировал, что рост цен на топливо в России не опережает инфляцию, добавив, что «это нормально». А в прошлом году зафиксированный Росстатом рост цен на бензин оказался ниже официальной инфляции в 2,7 раза.


Из серии подобных высказываний можно сделать вывод, что власти воспринимают рост стоимости топлива как необходимое, но все же управляемое зло. Однако диапазон вызовов, с которыми требуется справиться, дабы удержать цены на бензин в рамках инфляции, постоянно растет. В частности, в настоящее время на российском топливном рынке существует ряд угроз возникновения дефицита, а следовательно, и значительного роста цен. Эти риски в значительной степени определяются все тем же фактором девальвации рубля.


Прежде всего, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, на этот год был намечен переход российских нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива стандарта «Евро-5». Для этого еще в прошлом десятилетии ведущие отечественные НПЗ запустили реализацию дорогостоящих инвестпрограмм, завершить которые до начала девальвации рубля смогли далеко не все. Именно поэтому весной прошлого года нефтяники добились от правительства переноса ввода новых регламентов с января на июль 2016 года, а не так давно стало известно, что ФАС направила в правительство письмо с предложением отсрочить переход на «Евро-5» до 31 декабря.


В качестве одного из соображений в пользу такого решения в этом документе указано недопущение дефицита нефтепродуктов на территории РФ, поскольку не все участники рынка успевают завершить модернизацию своих производств. В Минэнерго объем дефицита в октябре прошлого года оценили в 1,8–3,8 млн тонн. Причина этого лежит на поверхности: значительную часть нового оборудования для российских НПЗ необходимо импортировать, что в условиях падения курса рубля неизбежно означает удорожание проектов.


Еще один фактор, способствующий возникновению дефицита на рынке топлива, – растущий экспорт, который приносит производителям доходы в валюте. Только с начала этого года объем экспорта горючего из России вырос на 40% в сравнении с тем же периодом 2015 года, при этом отгрузка на внутренний рынок снизилась на 8,4%, а производство просело на 3%. Еще в середине января в телеинтервью Александр Новак утверждал, что дефицита нефтепродуктов в России нет, что было обусловлено прошлогодним повышение цен на горючее. Однако на последовавшее сокращение внутреннего предложения быстро отреагировали оптовики: за последний месяц их цены на АИ-92 выросли на 13,8% (до 35,9 тысячи рублей за тонну), а на АИ-95 – на 11,6% (до 37,1 тысячи рублей за тонну). В связи с этим ФАС уже призвала производителей увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок и не наращивать добычу.



Бензин будет дорожать постепенно, мы даже не заметим


просмотров: 1/473


Четверг, 25 февраля 2016, 12:51


Нефть в мире дешевеет, но наполнить бюджет Российской Федерации можем мы. Простое решение придумано Министерством финансов России. В начале февраля наше всё выступило с предложением повысить акцизы на бензин на 2 рубля с 1 апреля 2016 года, что принесет бюджету дополнительно 80 млрд рублей.


Это решение принесет подорожание бензина на 5% для жителей нашего государства. Но заместитель министра Зубарев считает, что ничего страшного, главное это будут делать постепенно. «Рост цен на бензин до конца года будет в пределах индекса потребительских цен». По его словам, превышение этого индекса не ожидается.



Бензин в России будет дорожать, хотя мог бы стоить 15 рублей за литр!


Недавно был опубликован проект «Основных направлений налоговой политики РФ», в котором Минфин планирует в 2016 году поднять ставки акцизов на “Евро-5. Исходя из действующих ставок к 2016 году налоговая нагрузка на бензин “Евро-5? возрастет вдвое по сравнению с нынешним уровнем, с 5143 руб. до 10 358 руб. с тонны, сообщает газета «КоммерсантЪ». Кроме этого следует [. ]


Недавно был опубликован проект «Основных направлений налоговой политики РФ», в котором Минфин планирует в 2016 году поднять ставки акцизов на “Евро-5″. Исходя из действующих ставок к 2016 году налоговая нагрузка на бензин “Евро-5? возрастет вдвое по сравнению с нынешним уровнем, с 5143 руб. до 10 358 руб. с тонны, сообщает газета «КоммерсантЪ». Кроме этого следует учесть, что уже через два с половиной года “Евро-5? станет минимально разрешенным классом топлива. Помимо повышения акцизов Минфин планирует изменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты за счет повышения НДПИ.


Проще говоря, бензин в России будет дорожать, но довольно медленно. Огромная топливная субсидия сохранится, делает вывод корреспондент газеты «КоммерсантЪ». И добавляет, что пора бензину стоить 60-70 рублей за литр, как советует нам МВФ. Именно такая цена на бензин, по мнению автора газеты, будет способствовать тому, что «общество станет богаче».


У многих понятие «цена на бензин» ассоциируется в основном с автомобилями. Однако повышение цен на бензин ударит не только по автовладельцам, но и по гражданам, не владеющих машинами. Вслед за бензином взлетят цены на продукты питания, на социальные услуги, на ЖКХ, также подорожают билеты на общественный транспорт. Напомним, что стоимость топлива является одной из основных статей расходов для промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а следовательно влияет на стоимость продукции и конкурентоспособность предприятий.


Прокомментировать проект Минфина «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 20014-2016 годы» мы попросили сопредседателя Оргкомитета Московского экономического форума, президента Промышленного Союза «Новое Содружество», лидера Партии Дела Константина Бабкина.


- Константин Анатольевич, Вы как практик, как человек, который производит машины для сельского хозяйства, как расцениваете проект Минфина? Оправдан ли этот шаг?


- То, что собирается делать Минфин, это примерно то, что предлагает «Партия Дела», только наоборот. Моя позиция следующая: надо вообще отменить акциз на производство бензина, обнулить налог на добычу полезных ископаемых, а весь доход от продажи нефти государство должно получать в виде высоких экспортных пошлин на нефть и продукты переработки. Эти меры вызовут снижение цен на бензин примерно в 2-2,5 раза по сравнению с современным состояние. Это в свою очередь повлечет оживление всей экономики. Отмечу, что цена бензина – важнейшая статья затрат в сельском хозяйстве, в машиностроении, в авиа и космической отраслях, в транспорте, в торговле и т. д. Не трудно понять, что, если энергоресурсы и топливо будут стоить значительно дешевле, чем сейчас, то наша экономика станет значительно конкурентоспособней, чем сегодня. Это вызовет огромный рост и развитие в несырьевом секторе.


То, что предлагают наши финансовые руководители (я о проекте) – это путь в обратном направлении. Они предлагают сделать максимально высокими цены на энергоносители, чтобы задушить весь несырьевой сектор, чтобы повысить его себестоимость и лишить его конкурентоспособности, которая и так невысокая, чтобы россиянам российская нефть, которая и так принадлежит народу, доставалась по мировым ценам, а в отдельных случаях и выше.


- Почему Правительство не борется за низкие цены на бензин?


- Либералы ведут страну последние 22 года (Гайдаровская политика) к тому, что Россия будет добывать газ, нефть и иметь трубы для того, чтобы продавать этот нефть и газ. Таким образом, производство в стране будет ликвидировано, правда еще будет сфера услуг, которая обслуживает нефтяников, поддерживает трубы в хорошем состоянии. А все остальное – сельское хозяйство, машиностроение – это, по мнению либералов, лишняя информация, которую в России необходимо ликвидировать. Соответственно, также надо сократить население и тогда все будет хорошо. Сейчас мы видим продолжение данной политики. И чем скорее мы ее прекратим, тем лучше для всех нас.


- По мнению корреспондента «Коммерсанта» топливная субсидия это зло. МВФ также «советует» отменить энергетические субсидии. Что подразумевается под этим понятием? И «зло» ли это?


- Приведу простой пример. Я вырастил хлеб и естественно для меня он обходится дешевле, чем для того, кто собрал автомобиль. Так называемая «субсидия», скидка, которая делается на бензин, это вранье и подмена понятий. Недра по Конституции принадлежат народу, соответственно должны доставаться на внутреннем рынке по цене себестоимости. Если себестоимость ниже, чем мировая цена, это не значит, что это «субсидия». Если кто-то хочет начать бороться с так называемыми «субсидиями», пусть начнет с Америки и Евросоюза, например, чтобы эти страны снизили свои аграрные субсидии, чтобы наше сельское хозяйство могло нормально конкурировать. А то они обзывают «субсидиями» наши конкурентные преимущества и собираются их ликвидировать. А про свои зарубежные субсидии ни слова. Это опять та же либеральная политика, которая никак не способствует снятию России с сырьевой зависимости.


МВФ советует отменить «энергетические субсидии», т. е. говорит, продавайте россиянам бензин и нефть по мировым ценам. Также бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт сказала, что почему это России принадлежит Сибирь? «Нестле» хочет приватизировать запасы пресной воды, причем желательно отдать такие запасы крупным корпорациям. Это продолжение той самой либеральной политики, с целью забрать у России ее богатства. Так они все назовут «субсидиями»!… И Сибирь у них – России несправедливо принадлежит и воду пресную им отдайте.


Если бы политика в государстве строилась разумно, то наши преимущества использовались бы грамотно. Пока этого нет.


- Сторонники либеральной концепции также утверждают, что «энергетические субсидии» не обеспечивают адресной поддержки малоимущих, а также весьма дороги и вытесняют другие, более целесообразные, государственные расходы (на медицину, образование, инфраструктуру). Доходит и до смешного, дескать, из-за субсидий страны потребляют слишком много энергии. Так, энергоемкость ВВП России в 2,5-3,5 раза выше, чем в США и странах Европы.


- Дешевый бензин в первую очередь направлен на поддержку экономики. Продажа энергоресурсов по себестоимости внутри государства только повышает доходы государства, а значит, оно сможет больше средств выделить на социальные расходы, на медицину, образование, инфраструктуру и т. д. Во-первых, дешевые цены на энергоресурсы вызывают оживление всей экономики. Во-вторых, отмену НДПИ и акцизов мы предлагаем заменить более высокими пошлинами на нефть, т. е. государство здесь доберет свои кажущиеся финансовые потери.


Довод о том, что Россия потребляет слишком много энергии двоякий. Да, энергоемкость ВВП России в 2,5-3,5 раза выше, чем в США, но при этом США потребляет в десятки раз больше энергоресурсов чем Россия. Также в США бензин стоит меньше, чем в России. Пусть автор статьи озаботится повышением цен на бензин в США.


Не субсидии, а неравная конкуренция – это зло.


- Должен ли быть в России дешевый бензин? Как этого достичь?


- Мы проводили расчет. Если иметь такую же систему налогов вложенных в стоимость топлива в России как в США, то бензин в России будет стоить 15 рублей. При этом надо снижать акциз на производство и НДПИ, повышать экспортную пошлину на бензин. Справедливая цена бензина в России – минимум 15 рублей за литр!


Сказки либеральных деятелей мы слушаем уже 22 года и наблюдаем ликвидацию промышленности. Тракторов стали производить в 30 раз меньше чем в РСФСР. Самолеты вообще перестали производить. Продукция сельского хозяйства на 30% меньше стали выпускать, умерли 20 тысяч деревень. Уважаемые читатели, решите для себя, Вы хотите слушать этих обманщиков и плутов или Вам надоели эти сказки?


Источник публикации: Пресс-служба МЭФ



Бензин дорожает - что делать?


Пт, 10/07/2015 - 08:56 | admin


Экономическая ситуация такова, что каждый автовладелец вынужден находить различные способы сэкономить на топливе для автомобиля, тому виной дорожающий бензин. Кто-то предпочитает заправлять свою машину в тех местах, где это дешево, вместо официальных АЗС. А кто-то другими методами пытается сэкономить – уменьшение оборотов движка, давление в шинах и так далее. А кто-то просто отказывается от поездок. Но это самый радикальный метод.


Но есть уже реальный метод экономии топлива, к которому может прибегнуть каждый автовладелец. И все перечисленные методы с ним не сравнятся.


Дешёвой альтернативой бензину является газ. В последнее время всё чаще автовладельцы устанавливают на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Тут нечему удивляться, ведь газ в два раза дешевле бензина. Хотя расход газа на 2 литра больше в авто, но это нисколько не уменьшает его преимуществ перед бензином. При использовании газа в качестве источника топлива себестоимость поездки уменьшает на 40%. Устанавливать газовое оборудование на автомобиль лучше в сертифицированных центрах - они представлены здесь http://www.1.kz/classifieds/parts. html запчасти для ГБО, например.


Правда, газобаллонное оборудование не лишено и недостатков. Использование ГБО снижает на 10% ресурс двигателя, а также снижается объём багажника, так как в него устанавливают бачок для газа. Использовать такой метод или нет, решает каждый водитель сам, но выгода очевидна.








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий