пятница, 25 августа 2017 г.

Афанасьев что делать с детьми в загородном лагере купить





Что петь с детьми в загородном лагере


Что петь с детьми в загородном лагере


В арсенале вожатого всегда найдутся универсальные средства которые помогут в трудную минуту. Это своего рода палочки-выручалочки. Первая - это, безусловно, игра, а второй может стать песня. Вот представьте ситуации, которые довольно часто возникают в лагере:



  • вы пришли с отрядом к столовой, а дежурные сообщают, что обед задерживается на пятнадцать минут. ;

  • вы поехали с отрядом на экскурсию, а дорога на автобусе длинна и утомительна. ;

  • вы собрались с ребятами на свой первый костер, еще не все знают друг друга, и возникает неловкое молчание. ;

  • вы закончили свое вечернее отрядное дело раньше, чем предполагалось, а до отбоя еще достаточно долго. ;

  • вы проводили спортивные соревнования или творческий конкурс, жюри совещается, чтобы подвести итоги, а в это время зрители и участники. ;

  • вы пошли с отрядом в поход, путь достаточно сложен и чувствуется, что ребята устали. ;

  • вы с отрядом.


В этих и еще многих других ситуациях песня может прийти на помощь. Она может многое: снять усталость и изменить настроение, заполнить паузу и разрядить обстановку. Общая песня - это не просто коллективное исполнение стихов положенных на музыку, это еще и прекрасный способ общения. Исполняя вместе полюбившуюся мелодию, каждый чувствует себя чуть-чуть увереннее, нужнее, защищеннее, даже те, которые не имеют ни слуха, ни голоса. Однако есть две проблемы, из-за которых в некоторых отрядах песни вообще не звучат. Первая проблема - субъективная: вожатые этих отрядов считают, что они не умеют играть ни на баяне, ни на гитаре, а без музыкального сопровождения песни поют только большие дяди и тети под конец пьяного застолья. Вторая причина - объективная: большинство современных эстрадных шлягеров вообще невозможно петь, их можно только слушать.


Разрешить первую проблему трудно, но можно. Для этого нужно лишь приобрести гитару и попросить кого-нибудь из знакомых показать вам 3 главных аккорда, которые порой называют почему-то "блатными". Еще не родился человек, который не смог бы освоить эти 3 аккорда. И еще не написана песня, которую нельзя было бы под эти 3 аккорда исполнить. Конечно, лучше разучить не 3, а 5 или 7, но это потребует чуть большего времени, чем одни сутки.


Разрешить вторую проблему еще проще, чем первую. Популярные шлягеры вообще не надо петь с детыми Пусть они звучат на дискотеках. Пусть дети спонтанно намурлыкивают отдельные строчки их них. Пусть их исполняют наиболее одаренные представители отряда на общелагерных песенных конкурсах.


Дети примерно до 11-13 лет не имеют устойчивого музыкального вкуса. И поют они как правило, то, что нравится окружающим их взрослым. Если взрослые ностальгируют от Клавдии Шульженко и Марка Бернеса, дети также предпочитают стиль "ретро". Если взрослые не признают ничего, кроме "Крематория", дети любят и знают творчество А. Григоряна. Если для взрослых пределом музыкальных мечтаний является околоуголовная лирика, дети с восторгом вытягивают "Владимирский централ".


Поэтому дети в вашем отряде будут, скорее всего, петь то, что нравится вам. И, скорее всего, то, чему можно подыграть на гитаре, использую те самые 3 аккорда.


За последние лет 20 -30 лет сложилась даже особая "загородно-песенная культура". В нее вошли как песни их мультфильмов, так и композиции группы "Машина времени", как дворовые шлягеры в исполнении В. Маркина, так и произведения Юрия Визбора, Олега Митяева, Сергея Никитина, Юрия Кукина, Владимира Берковского. Вадима Егорова, Дмитрия Сухарева, Булата Окуджавы, Ады Якушевой и Вероники Долиной Последних десять авторов и исполнителей собственных песен порой называют "бардами", а их творения - "бардовской песней". Но "бардовские" композиции и "загородная" песня - это не совсем одно и тоже.


Песни, вошедшие в "Золотой фонд" загородной лирики, исполняются по всей стране и во всех лагерях Они стали своеобразной визитной карточкой, по которой фанаты вожатского дела узнают друг друга. Именно в лагерях дети впервые знакомятся с этими песнями, а потом напевают их всю жизнь.


А поэтому, может быть, не стоит нарушать традицию. И не стоит "изобретать велосипед". Пожалуй, лучше всего петь с детьми именно эти песни Тем более, что среди них есть и веселые, и грустные, и мудрые, и шуточные, - в общем, на любой вкус, под любое настроение. И тем более, именно эти песни проще всего исполняются под 3 аккорда.


Афанасьев С. П. Коморин С. В. Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома: МЦ "Вариант", 2001, стр. 122-124.


Примеры наиболее популярных "загородных" песен:



Слова Владислава Крапивина


Там, где вытканы солнцем дорожки,


Там, где лагерь у горной речонки,


Полюбил октябренок Алешка


Из второго отряда девчонку.


С той девчонкою встреч не искал он


И, увидев ее, хмурил брови,


А потом забирался на скалы,


Обдирая коленки до крови.


С ярко-алым шиповником горным


Возвращался обратно Алешка,


Чтобы после вечернего горна


Бросить ветку с цветком ей в окошко.


А потом пришло время проститься.


Там, где выжжены солнцем дорожки,


Там, где лагерь у горной речонки,


Полюбил октябренок Алешка


Из второго отряда девчонку.


С той девчонкою встреч не искал он,


А, увидев ее, хмурил брови,


А потом забирался на скалы,


Обдирая коленки до крови.


С ярко-алым шиповником горным


Возвращался обратно Алешка,


Чтобы после вечернего горна


Бросить ветку с цветком ей в окошко.


А потом пришло время проститься.


Их автобус довез до вокзала,


2. Про октябренка Алешку


Там, где залиты солнцем дорожки,


Там, где лагерь у горной речонки,


Полюбил октябренок Алешка


Из второго отряда девчонку.


С той девчонкою встреч не искал он,


А, завидев ее, хмурил брови,


А потом забирался на скалы,


Обдирая коленки до крови.


С ярко-красным шиповником горным


Возвращался в свой лагерь Алешка,


Чтобы после вечернего горна


Бросить ветку с цветком ей в окошко.


А потом пришло время расстаться.


Их автобус отвез до вокзала.


И уехал веснушчатый рыцарь


В синей майке со звездочкой алой.


С. П. Афанасьев, С. В. Коморин, А. И. Тимонин. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома: МЦ «Вариант», 2001. (переизд. книги 1991 года).


Слова В. Крапивина,


Там, где вытканы солнцем дорожки,


Там, где лагерь у горной речонки,


Полюбил октябренок Алешка


Из второго отряда девчонку.


С той девчонкою встреч не искал он,


А увидев ее, хмурил брови,


И потом забирался на скалы,


Обдирая коленки до крови.


С ярко-красным шиповником горным


Возвращался порою Алешка,


Чтобы после вечернего горна


Бросить ветку с цветком ей в окошко.


Вот и кончилось лето, промчалось.


Их автобус утвез до вокзала.


И уехал веснушчатый рыцарь


В белой майке со звездочкой алой.


Песенник "Веселый ветер". Методические указания для бойцов студенческих отрядов. Часть 1. Тюмень, Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2004.



Афанасьев С. П. Коморин С. В. Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере.


Контактная информация:


Афанасьев С. П. Коморин С. В. Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере. М. Новая школа 1994г. 224 с. илл. Мягкая издательская обложка Обычный формат.


Книга адресована прежде всего вожатым-новичкам. В яркой живописной форме авторы раскрывают секреты и тайны педагогического мастерства вожатого, делятся опытом организации развивающего досуга.


И хотя книга адресована прежде всего новичкам, её с неменьшим интересом прочтут опытные педагоги, работники общеобразовательных школ и внешкольных учреждений, а также практикующим психологам в профессиональной деятельности..


Приложение содержит считалки, речёвки, песни, подвижные игры и др.


Cостояние: Хорошее, корешок укреплён скотчем.



Главная > Реферат >Культура и искусство


4. Методы организации физического воспитания в детском лагере


Физические упражнения


Физические упражнения — специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Очень часто в лагерях детей разделяют на 3 группы, в соответствии с уровнем их физического здоровья для занятий физическими упражнениями:


1. Коррекционно-оздоровительный режим - для детей с нарушениями состояния здоровья, низким уровнем физической подготовленности.


2. Развивающий режим - для детей со средним уровнем физического здоровья и подготовленности.


3. Спортивный режим - для наиболее физически развитых и двигательно подготовленных детей.


Для детей с уровнем физического здоровья ниже среднего лучше разработать специальную программу физического воспитания с коррекционно-оздоровительной направленностью.


Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер и др.), а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции.


Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.


Занятия детей физическими упражнениями строятся таким образом, чтобы они были взаимосвязаны с общим режимом дня, с другими оздоровительными мероприятиями и занимали до 1,5-2 ч в день. Они включали разнообразные средства и методы физической культуры, нетрадиционные способы оздоровления, обучение основам здорового образа жизни, позволяющим гибко регулировать направленность, объем и интенсивность физических нагрузок с учетом особенностей детей в течение дня, недели, смены. Одним из физических упражнений, из тех которые проводятся в лагере является утренняя зарядка. [Загородный летний лагерь. /Сост. С. И. Лобачёва, В. А. Великородная ]


Утренняя зарядка


Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для нее предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Обычно зарядка проводится на свежем воздухе. Или в спортивном зале при наличии ритмичной музыки. [Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. ]


Пример утренней гимнастики:


Ежедневная утренняя гимнастика: комплекс упражнений


1. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, руки подняты вверх. Наклониться вперед, стараясь коснуться ладонями пола. Выдохнуть. Выпрямиться, руки вверх. Вдохнуть. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 8-10 раз.


2. И. п. — стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны ладонями кверху. Повернуть туловище налево — выдох. Вернуться в и. п. — вдох. Повернуться направо — выдох. Повторить 5 раз в каждую сторону.


3. И. п. — стоя прямо, ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая — ладонью внутрь над головой. Наклоняя туловище влево, одновременно отставлять в сторону левую ногу. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз в каждую сторону.


4. И. п. — сидя на корточках, руки упираются в пол. Выполнять пружинящие приседания, стараясь не отрывать ступней от пола. Повторить 8-10 раз.


5. И. п. — сидя или стоя. Выполнять вращения головой вправо, затем — влево, по 3 раза в каждую сторону. Затем наклоны вправо и влево — по 5 в каждую сторону.


6. И. п. — стоя прямо, ладони на ягодицах. Прогибаться назад, опираясь ладонями о ягодицы. Повторить 8—10 раз.


7. И. п. — стоя прямо, руки опустить свободно вдоль тела, правую руку поднять вперед-вверх, одновременно опуская вниз-назад левую и пружиня ногами. То же, поменяв руки. Повторить 10 раз.


8. И. п. — стоя прямо, руки опустить свободно вдоль тела. Подскоки на месте, мягко приземляясь на носки. [Афанасьев С. П. Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере]


После утренней зарядки надо провести водные процедуры - душ или обливание, после чего энергично растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Растирать тело надо по ходу кровеносных сосудов: от кисти рук до плеча, от спины до бедра, а живот и грудь - круговыми движениями справа налево.


Детям после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 в конце. Это хорошая закаливающая процедура.


Физические упражнения в детских лагерях можно придумывать самые разнообразные. Главное, чтобы они были интересны ребятам и прививали им любовь к спорту. [Загородный летний лагерь. /Сост. С. И. Лобачёва, В. А. Великородная]


Игровой метод


Игры (особенно подвижные) – это очень популярный метод физического воспитания. Они разнообразны по своему сценарию. В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.


Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.[ Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого ]


Основными методическими особенностями игрового метода являются:


игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);


наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;


широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;


соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т. д.;


присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.[ Титов С. В. Здравствуй, лето! Волгоград ]


Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.


Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.


Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.


Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.


В младших группах вожатый объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, вожатый учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т. д[. Зуева И. А. , Троск В. А. Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в летнем лагере ]


Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы .


Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.


Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В лагерях отдыха также используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.


К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.).


В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.[ Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. ]


К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей.


Таким образом, игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в пионерских лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.


Соревновательный метод


Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. [Загородный летний лагерь. /Сост. С. И. Лобачёва, В. А. Великородная]


стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;


выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;


обеспечивать максимальную физическую нагрузку;


содействовать воспитанию волевых качеств.


Например, можно провести Олимпийские игры в летним лагере, чтобы совместить игровые и спортивные игры. В лагерях очень часто проводятся такие Олимпийские игры. Каждый отряд в эту смену представляет сборную команду выбранной им страны. Ребята выбрали, например, Украину, Испанию, Молдавию, Грецию, Израиль, Бразилию и Россию. Коллектив вожатых и сотрудников лагеря также выступает на Играх отдельной командой – Объединенных Арабских Эмиратов. Уголок отряда оформляется олимпийской символикой, веселым спортивным девизом, заметками о прошедших и предстоящих состязаниях. При планировании «Общелагерных Олимпийских игр» можно разбить традиционную 24-дневную лагерную смену на 4 цикла (шестидневные недели):


предолимпийская неделя (за это время дети знакомятся со спортивными площадками лагеря, создают свои команды, выбирают страну, честь которой они будут защищать на Играх, готовятся к церемонии открытия Игр);


неделя легкой атлетики. Это самый популярный, доступный и любимый детьми вид спорта. За эту неделю дети соревнуются в беге, прыжках и метании. Отдельные соревнования можно выделить как «День прыгуна», «День спринтера», «День марафонца», «День метателя», «День эстафет», «День многоборца» и т. д.;


неделя игровых видов спорта. Турниры по различным подвижным и спортивным играм можно проводить на протяжении всей лагерной олимпиады (в зависимости от числа участвующих команд-отрядов), а финалы назначать на определенный день. Сохраняя вышеизложенный принцип, это будут так называемые «Дни пионербола», мини-футбола, волейбола, баскетбола, стритбола, настольного тенниса. Можно также проводить соревнования по этим видам спорта и в один день (если число команд невелико);


неделя интеллектуальных видов спорта. В нее входят состязания, где на первый план выходит не физическая подготовка, а способность грамотно и быстро мыслить. Это – спортивное ориентирование, шашечный турнир, а также шахматный, который обычно проводится 20 июля, в Международный день шахмат; в этот же день проводится олимпийская викторина.


Обязательно нужно включить в план соревнований по подвижным играм «Веселые старты». Не стоит забывать и о том, что большинство соревнований проводится на свежем воздухе, а в случае ненастной погоды у организаторов Игр всегда должен быть запасной вариант. Поэтому изменения в программе всегда возможны.


Таким образом, вожатые придумывают разные виды соревнований. Суть заключается не в этом, а в том чтобы развить у ребят волевые качества, способствовать улучшению отношений между ребятами. А также привлечь их к увлечению спортом.[ Холодов М. К. Кузнецов В. С. Теория и методы физического воспитания и спорта.]


5. Плавание в детском лагере отдыха


Особенно велико оздоровляющее укрепляющее воздействие на детский организм оказывает плавание. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет», способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.


Планировать занятия следует на теплые дни, так как при более высокой температуре воды и воздуха юные пловцы могут находиться в воде продолжительное время и быстрее осваивают технику плавания. К занятиям допускаются дети только по разрешению врача.


Продолжительность пребывания в воде на первых занятиях не должна превышать 5—10 мин. В дальнейшем по мере прогревания воды в водоеме и закаливания организма длительность «водной» части урока постепенно увеличивается.


В летних лагерях купание, обучение детей плаванию, а так же совершенствование техники рекомендуется проводить ежедневно, с 10 до 12 и с 17 до 19.[ Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте.]


В лагере обязательно проводится проверка плавательной подготовленности детей. При этом в воду входят (no пояс или по грудь)не более двух человек одновременно, которые плывут вдоль берега. По результатам проверки комплектуют учебные группы в зависимости от возраста и подготовленности ребят.


В первую группу зачисляются дети, не умеющие плавать (10 чел.) и умеющие держаться на поверхности воды (не более 15 чел.). В группе последовательно изучаются подготовительные упражнения для освоения с водой и спортивные способы кроль на груди и на спине.


Вторая группа объединяет детей, сумевших проплыть от 10 до 25 м любым способом. Они изучают спортивные способы кроль на груди и на спине. [Афанасьев С. П. Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере]


На первом занятии инструктор должен рассказать о целях, задачах и порядке проведения занятий, о гигиене пловца и правилах закаливания, а также о мерах предупреждения травм и несчастных случаев на воде До начала занятий в водоеме составляется график движения отрядов на занятия и обратно, а также расписание занятий на суше и в воде которое вывешивается на доске объявлений лагеря.


Основной формой организации и проведения учебных занятий по плаванию является групповой ypoк Он делится условно на три части: подготовительную,; основную и заключительную. Подготовительная и заключительная части проводятся на суше, основная — в воде.


Подготовительная часть урока (продолжительностью 5—10 мин) включает построение группы, расчет, перекличку, объяснение задач и порядка проведения урока, выполнение комплекса общеразвивающих и специальных физических упражнений, краткое повторение пройденного материала с разбором ошибок и ознакомление с новыми, упражнениями.


Основная часть урока (30—45 мин) направлена на решение главных его задач: освоение с водой, изучение техники плавания, стартов, поворотов, прыжков в воду


Заключительная часть урока (5—10 мин) строится, таким образом, чтобы постепенно снизить физическую нагрузку и повысить эмоциональность занятия. Поэтому в нее включают игры, эстафеты, развлечения на воде, а также подведение итогов занятия. После выхода из воды дети должны тщательно вытереться полотенцем. Таким образом, при обучении плаванию в летнем оздоровительном лагере решаются следующие основные задачи:


— укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;


— изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;


— всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;


— ознакомление с правилами безопасности на воде .


[Холодов М. К. Кузнецов В. С. Теория и методы физического воспитания и спорта.]


К настоящему времени в нашей стране под влиянием многочисленных факторов социально-экономического и экологического характера происходит снижение уровня физического развития, физической подготовленности и здоровья у детей школьного возраста. Отрицательно влияет на здоровье детей снижение двигательной активности, гиподинамия, гипокинезия, обусловленные интенсификацией современного школьного образования, недостаточностью самостоятельных занятий физической культурой, нарушение норм здорового образа жизни.[ Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого ]


Поэтому компенсировать недостаточную оздоровительную эффективность школьной системы физического воспитания, призваны в той или иной мере детские оздоровительные лагеря. Основным направлением деятельности которых является активный отдых с использованием физических упражнений, игр, соревнований.


На наш взгляд, физическое воспитание как организованный процесс воздействия, включая в себя физические упражнения, гигиенические мероприятия и использование естественных сил природы для обеспечения необходимого уровня физического развития, физической подготовленности. призвано занять ведущее место в деятельности учреждений, организуемых в период школьных каникул. [ Апанасенко Г. Л. Физическое развитие детей и подростков ]


Список использованной литературы


1. Апанасенко Г. Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 188 с.


2. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. - М. ФиС, 1988. - 208 с.


3. Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М. издательский центр «Академия» 2002г. – 240с.


4.Значение спорта/ Под ред. И. А. Солнцева. – М. Педагогика, 2000. - 214 с.


5. Зуева И. А.. Троск В. А. Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в летнем лагере. – М. Феникс. 1995. – 128 с.


6. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М. издательский центр «Академия» 2000г. –264с.


7. Мир детства: Подросток / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М. Педагогика, 1996. – 432 с.


8. Серова Н. Б. Повышение резерва здоровья учащихся младших классов средствами физической культуры. – М. Знание, 2000. – 214 с.


9. Тихвинский С. Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. - Л. Педагогика, 1987. - 138 с.


10. Холодов М. К. Кузнецов В. С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М. издательский центр «Академия» 2000г. –480с.


Афанасьев С. П. Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998


Загородный летний лагерь. /Сост. С. И. Лобачёва, В. А. Великородная – М. ВАКО, 2006


Титов С. В. Здравствуй, лето! Волгоград. Учитель, 2001








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий